4. Рефлексия. Занятие 5. Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках». Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина. Воспитатель. Какое большое море мы нарисовали! Посмотрите, у Кати на рисунке высокие волны, а у Миши море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. (Показывает. ) А как будет плыть кораблик по вашим волнам? (Дети показывают. )
Занятие 5 Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить широкую и узкую дорожки самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек, принимает участие в подвижной игре «Воробушки и автомобиль», в игре «Расставь машины на дорожках». Материалы и оборудование: кирпичики одного размера по 12 штук для каждого ребенка, игрушечные машины разные по цвету и величине (по 4–5 штук для каждого ребенка). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (показывает игрушечные машинки). Где ходят машины? (По дороге. ) Дорога бывает узкая – для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Давайте построим такие дороги. 2. Основная часть. Конструирование. По просьбе воспитателя дети приносят кирпичики. Воспитатель. Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д. ). У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы постройте такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д. ). Теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ехать большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики… (Приставляет следующие два кирпичика к первым двум кирпичикам узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков. Дети повторяют действия за воспитателем. )
Вопросы детям: · Что мы построили? (Дорожки. ) · Из чего мы их построили? (Из кирпичиков. ) · Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги? (Много. ) · Какие дорожки получились? (Широкие и узкие. ) · Какие машины пойдут по широкой дорожке? (Большие. ) · Какие машины пойдут по узкой дорожке? (Маленькие. )
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Воспитатель. Ребята, представьте, что воробьи клюют зернышки, рассыпанные на асфальте, и вдруг идет машина. Что делают воробьи? (Улетают. ) Покажите, как разлетаются воробьи. Как кричат воробышки? («Чик-чирик! ») А теперь вы будете воробышками, а я – автомобилем (берет игрушечный руль). Автомобиль стоит на месте, воробышки клюют зерна, чирикают. (Дети выполняют действия. ) Воробышки, автомобиль идет, улетайте! (Крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются, машут руками, как крыльями. ) Игра повторяется 2–3 раза. 3. Игра «Расставь машины на дорожках». Воспитатель (раздает детям по нескольку машин, разных по цвету и величине (не более пяти машин)). Покажите большие машины, покажите маленькие машины, покажите широкую, узкую дорожки. Какие машины красного цвета (синего, зеленого, желтого)? (Дети показывают. ) Теперь слушайте внимательно: Саша, поставь красную машину на узкую дорожку. Оля, поставь большую машину на широкую дорожку. Миша, поставь маленькую машину на узкую дорожку. (И т. д. )
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выставят свои машины на дорожках. 4. Рефлексия. Воспитатель организует игру с машинами на построенных дорожках.
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Игра «Куда что положить? ». Игра «Угадай по описанию» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в играх «Куда что положить? », «Угадай по описанию», «Овощной магазин», отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой), выполняет простые поручения взрослого (раскладывает предметы по определенным местам). Музыкальное сопровождение: «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой). Материалы и оборудование: игрушечная посуда, кукольная одежда, муляжи овощей, корзина, кукольные шкаф, полочка, погремушка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|