Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.




2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку). Кого мы видим на картине? Кто это? (Дети. ) Что делают дети? (Играют. ) Где дети играют? (Дети играют во дворе. ) Какими игрушками играют мальчик и девочка? (девочки? мальчики? ) (Мальчик и девочка играют с мячиком. Девочки играют с куклами. Девочки катают кукол в коляске. Мальчики играют с машинками. ) Покажите, как дети играют с мячиком. (Дает мяч, и дети бросают друг другу со словами: «Оля (Саша, Наташа), лови мяч! ») Возьмем с собой на прогулку мяч? (Ответы детей. ) (Ставит перед детьми куклу. ) Как дети играют с куклой? Покажи, Маша. (Девочка показывает. ) А во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожке? (В коляску. ) (Берет машину (грузовик) и ставит на стол. ) А с машиной как мы будем играть? Покажи, Максим. (Мальчик за веревочку везет машину. ) Скажи, Вова, как мы будем играть с машиной. (Катать ее за веревочку. ) Возьмем с собой на прогулку машину? (Ответы детей. ) (Недалеко от машины на столе ставит игрушки: лисичку, зайчика, медвежонка и ежика. ) Кто это? (Дети называют. ) Услышали зверята, что мы собираемся идти гулять, и тоже с нами собрались. Сколько игрушек? (Много. ) А машин сколько? (Одна. ) (Сажает игрушки в машину. ) Возьмем зверят с собой на прогулку? (Ответы детей. ) Назовите, какие игрушки мы возьмем с собой на прогулку. (Дети перечисляют: мяч, коляску, куклу, машину, лисичку, зайку, медвежонка, ежика. )

Мы ногами топ-топ-топ, Дети ходят по комнате и топают.
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Ай да малыши! Ай да крепыши! Высоко поднимая ладоши, хлопают.
По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем.
И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши.
Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками.
Ай да малыши! Ай да крепыши! Руки на пояс, кружатся.

3. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов).

Цель: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.  

Геометрические фигуры лежат на одном столе, предметы – на другом. Воспитатель просит детей подойти к столу, обратить внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает назвать ее форму, найти на другом столе предмет такой же формы, положить их рядом. Если ребенок правильно нашел предмет и положил его около соответствующей фигуры, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии каждому ребенку можно подобрать не более трех форм. Если ребенок ошибся, то воспитатель предлагает ему обвести пальцем фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.

Игра заканчивается, когда воспитатель поочередно покажет все фигуры и дети найдут предметы соответствующих форм.

4. Рефлексия.

Дети складывают игрушки, которые они выбрали для прогулки, в корзинку.

 

Занятие 4

Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей…», участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, проявляет активность при подпевании песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождика).

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой).

Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Воспитатель. Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов – дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для животных и растений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...