II. Изложение нового материала
Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера. (слайд №2) Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры). (слайд №3) Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. (слайд №4) Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление. При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: -функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным. -гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
-эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность. Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера.
Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера. (слайд №5) Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый. (слайд №6) Хроматические цвета разделяются на «теплые» и «холодные». К теплым тонам относятся красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются «выступающими», и помещения, окрашенные в такие тона, кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, детской, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми. К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем. (слайд №7) Практические советы: при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше; темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату; потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен, и ниже, если темнее; обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой. Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно. С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.
Оформление оконных и дверных проемов. (слайд №8) Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах. (слайд №9) Карниз – это планки различных форм, использующиеся для подвешивания штор. Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью). (слайд №10) Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид. Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок. (слайд №11) Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными. (слайд №12) Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются. (слайд №13) Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера. III. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса На какие две группы делятся цвета? По какому признаку тона относят к теплым или холодным? Что такое интерьер? Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась выше? Перечислите основные требования к оформлению интерьеров. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах? Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы? IV. Итог урока Учитель выставляет оценки, благодарит детей за продуктивную работу. V. Домашнее задание. Разработать дизайн-проект своей комнаты, включив в него описание. Заключение по учебной работе
Студентка Ефимова Любовь Петровна проходила педагогическую практику в МОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка» Чистопольского муниципального района в 5А и 11 Б, в качестве преподавателя ИЗО и МХК. За время прохождения практики Л.П. Ефимова проявила такие качества, как инициативность, ответственность, исполнительность, коммуникабельность. Студентку отличают доброжелательное отношение как к старшим, так и к ученикам, отзывчивость, порядочность, скромность. В ходе преподавательской деятельности студентка Ефимова показала высокий уровень подготовки по предметам, знание основ педагогики и возрастной психологии, навык работы с методической и научной литературой, владение ИКТ. При подготовке к занятиям Любовь Петровна проявила как самостоятельность, так и стремление воспринять опыт работы практикующих учителей, умение работать с информацией, отбирать оптимальные формы работы с учащимися. Для проводимых ею занятий характерны тщательная подготовка, творческий подход к организации учебного процесса, способность видеть перспективы и основные направления учебной деятельности. На уроках царила атмосфера творческого поиска, сотрудничества учителя и учеников, взаимопонимания и взаимоуважения. Со стороны администрации школы студент характеризуется положительно.
Оценка________________________________ Учитель_______________________________ Руководитель практики__________________ Директор школы________________________ М.П.
Воспитательная работа Педагогическую практику в качестве классного руководителя проходила в 6А классе, классный руководитель-наставник Межекова О.В.
Проведено воспитательных мероприятий 6:
Осуществлял текущую работу классного руководителя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|