Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект классного часа в 6 классе на тему «Права человека»





 

 

(слайд №1)

Цели:

· работа над понятием «права человека», «права ребенка».

· знакомство детей с Декларацией;

· развитие чувства человеческого достоинства;

· воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Оборудование:компьютер, проектор, авторская презентация.

Ход классного часа.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: (слайд №2)

1. Что люди могут делать и чего не могут?

2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?

3. На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...

Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.

Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году. (слайд №3)

В 2010 году исполняется 20 лет со дня присоединения России к Конвенции ООН о правах ребенка.

Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Каждый имеет право на следующие права:

1. Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.

2. Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.

3. Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.

4. Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.



5. Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.

6. Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

7. Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.

8. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.

 

Викторина «Права»

(слайд №4)

Перед вами иллюстрации сказок:

1. Дюймовочка

2. Гарри Поттер

3. Три поросенка

4. Золотой ключик

5. Мороз Иванович

6. Золушка

7. Красная шапочка

Дети отвечают, называя сказку.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

(слайд №5)

Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

· право на жизнь;

· право на получение образования;

· право на владение имуществом.

К какой сказке относится эта иллюстрация? (слайд №6) Рисунок1. Приложение 5.

1. Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

· право на жизнь;

· право на неприкосновенность жилища;

· право на справедливый суд;

· право на труд.

2. Скажите, кто нарушает это право.

3. Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

(слайд №7)

К какой сказке относится эта иллюстрация? Рисунок 2. Приложение 5.

1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

· право на свободное передвижение;

· право на неприкосновенность жилища;

· право на образование;

· право на труд.

2. Скажите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.

3. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:

· в пределах болота;

· в пределах страны;

· без ограничений.

(слайд №8)

Нарушение каких прав изобразил художник? Рисунок 3. Приложение 5.

· право на владение личным имуществом;

· право на свободу;

· право на неприкосновенность жилища;

· право на жизнь.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека).

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека.

Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство.

Сегодня мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?

Закончить наш классный час я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:

«Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект урока - беседы с учащимися 6 класса на тему

«Пейте, дети, молоко»

Цель беседы:

-познакомить учащихся с целебными свойствами молока и молочных продуктов;

-способствовать расширению кругозора учащихся.

Ход беседы.

1. Поднимите руки, кто из вас пьет молоко в столовой? Дома?

2. Почему вы пьете (не пьете) молоко?

3. Какие вы знаете полезные свойства молока?

В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Описывая пышущего здоровьем человека, о нем говорят: «кровь с молоком!» Приезжая в деревню, мамаши стараются напоить детишек парным молоком. При простудах мы первым делом пьем горячее молоко.

Древние философы, не зная химического состава и физических свойств молока, но наблюдая за его действиями на организм, называли молоко белой кровью, соком жизни. Задолго до нашей эры врачи и Египта, и Древнего Рима, и Греции применяли молоко для лечения чахотки, подагры, малокровия. Авиценна более тысячи лет назад писал о молоке как о лучшем продукте для человека. В «Шримад Бхагаватаме» - одном из самых древних и авторитетных писаний, упоминается, что одна из причин снижения продолжительности человеческой жизни состоит в том, что люди пьют мало молока.

В восточной медицине молоко вообще считается отличным средством от любых заболеваний, связанных с нервами и психикой. Молоко, приготовленное с лечебными травами и специями, согласно восточным учениям, устраняет утреннюю сонливость и укрепляет психические способности, повышается способность к обучению, вообще увеличивается сила интеллекта в целом. Если человек пьет на ночь молоко, то он становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир, приобретает правильное виденье добра и зла - считали восточные мудрецы. Они рекомендовали также пить его либо поздно вечером, либо рано утром, подслащивая медом или сахаром, добавляя специи: фенхель, кардамон, куркуму, корицу, шафран и солодку.

Да и сейчас первым средством от бессонницы является чашка теплого молока с медом. Хотя специальным снотворным действием молоко не обладает, но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию, воздействует на рецепторы желудка и оказывает общее успокаивающее действие. Кроме этого, у молока еще много полезных свойств. Молоко, особенно козье, благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и способствует заживлению ее нарушений. Мало известен факт, что молоко является ценным дополнением к овощам. Оно повышает содержание кальция в пище и способствует получению ценной смеси аминокислот. Молоко добавляют в клубнику, чернику, красную смородину - это уменьшает возможность возникновения аллергической реакции. Не все также знают, что молоко прекрасно утоляет жажду. В жару организм теряет много влаги в виде пота, а вместе с ним удаляются минеральные соли. Молоко, в состав которого эти соли входят, способствует удержанию влаги и таким образом уменьшает жажду. Многовековой опыт жителей Средней Азии показывает, что для утоления жажды хорошо кислое обезжиренное молоко или цельное, разбавленное водой.

Более того, молоко, которому некоторые приписывают свойство увеличивать массу тела, на самом деле, наоборот, способно защитить организм от набирания избыточного веса. Оказалось, что кальций борется с полнотой, способствуя усиленному сжиганию жира в организме и уменьшая его отложения. Многие специалисты активно не приветствуют тенденцию отказа от молока в целях похудения

О вкусах не спорят, ведь главное - польза. Американские ученые пришли к выводу, что употребление нежирных молочных продуктов способно на 50% снизить риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, таких, как инсульт и гипертония. Ученые на протяжении двух лет исследовали меню и привычки 6 тысяч человек, и результаты их исследования показали, что любители молочного довольно редко страдают заболеваниями сердца, в отличие от тех, кто такие продукты не жалует. Вообще о пользе молочных продуктов спорить нечего, тут все и так очевидно. К примеру - молоко: его состав уникален! Этот продукт содержит все необходимые человеку вещества. Самое ценное в молоке - специальный белок, который усваивается организмом гораздо лучше, чем мясной. Также молоко содержит жиры, лактозу (молочный сахар), конечно же кальций и все известные витамины и ферменты. Особенно много в молоке витаминов В1 и B2 витамина группы D. А еще в нем в избытке содержатся калий, фосфор, железо, йод, цинк.

Не любишь молоко? Попробуй регулярно есть другие молочные продукты: творог, сметану, нежирный йогурт, кефир.

Итоги беседы. Ответьте на вопросы:

1. Перечислите полезные свойства молока.

2. Изменилось ли ваше отношение к молоку после услышанного на уроке?





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.