Конспект классного часа в 6 классе на тему «Дело мастера боится»
Цели: -создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива; -развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности. Задачи классного часа: воспитательная: ü развивать творческую активность, желание экспериментировать; ü развивать умение работать в группе; ü воспитывать уважение к представителям различных профессий; ü профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии. образовательная: ü проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков; ü развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение. развивающая: ü расширение кругозора; ü развивать внимание, память, сообразительность. Ход классного часа. Организационный момент. Приветствие учащихся. Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающем жизнь людей. Однако, в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.
Задание №1. Приложение 6. Кроссворд. Отгадайте загадки. Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности. Загадки. 1. Под весенний птичий свист Пашет землю... (Тракторист) 2. Ведёт с актёром жаркий спор На сцене театра... (Режиссёр) 3. Наших душ, ума строитель - Мудрый школьный наш... (Учитель) 4. Под оркестр поёт наш хор, Впереди нас -... (Дирижёр) 5. Вор, разбойник и карманник, Берегитесь! Я -... (Охранник) 6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий Всегда охраняет надёжно... (Лесничий) 7. Драгоценный сувенир Изготовит... (Ювелир) 8. Расчёт зарплаты - знать пора - Проводят в срок... (Бухгалтера.) 9. Вот вам чертёж, где каждый размер Новой детали дал... (Инженер) 10. Он в лесу во всем Хозяин и накормит Птиц он стаи … (Егерь) Какое слово зашифровано? Ответ: (Трудолюбие) А сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Угадай пословицу». Задание № 2. Необходимо вставить пропущенные слова в данные пословицы. ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ Кто не работает, (тот не ест). Хочешь есть калачи, (не сиди на печи). Труд человека (кормит), а лень портит. (Тише едешь) - дальше будешь. Без труда не (вынешь и рыбку из пруда). Дело мастера (боится). Птицу узнают в полете, а человека (в работе). Конец – всему делу (венец). Не учи безделью, а учи (рукоделью). Куй железо, (пока горячо). (Делу время), потехе час. Работа (черна), да денежка бела. Не сиди сложа руки, так не будет и (скуки)! Кто любит (труд), того люди чтут. Двое пашут, а семеро руками (машут). Поспешишь – людей (насмешишь). Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь назовите тему, которая объединяет все эти пословицы. Правильно – это труд. В нашем городе есть много предприятий, которые имеют свою историю, свою биографию. И на всех этих предприятиях работают ваши родители, знакомые, соседи. Многие люди любят трудиться с удовольствием и радостью. Они являются МАСТЕРАМИ своего дела. По отношению к труду мы можем судить о человеке. Труд в нашей жизни имеет огромное значение. А труд - результатом которого становится продукция, радующая своим качеством тысячи людей – тем более.
В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Давайте с вами определим, какими качествами должен обладать человек определенной профессии. Задание № 3. «Профессиональные качества». Необходимо сопоставить профессии с качествами человека, данной профессии. Профессии А. Инженер-программист Б. Пилот В. Корреспондент Г. Дрессировщик Д. Модельер Качества личности 1. Должен быть тонким психологом, расположить собеседника обаянием, выразительностью жестов и мимики, красноречием, умением слушать и понимать. В некоторых случаях нужна напористость и активность, в других - мягкость. 2. Высокая работоспособность нервная выносливость, уравновешенность, способность действовать в условиях ограниченного времени, наблюдательность, гибкость мышления. 3. Иметь хорошо развитое пространственное мышление, владеть свободным профессиональным рисунком, обладать высокоразвитым вкусом. Способность к абстракции и логическому мышлению, воображение, интуиция. 4. Способность всеохватывающего видения, аккуратность, выдержка, терпение, чтобы довести программу до конца. 5. Должен найти подход, быть терпеливым и внимательным, он должен уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки. Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО в 6 классе «Веселые художники» Задачи: -развивать пространственное мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес, формулировать ответы на вопросы.
-вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия. Тип урока: повторение, систематизация и обобщения знаний Форма урока: нестандартная, урок-викторина Продолжительность: 45 минут Оформление: Столы для участников. Стол, стулья для жюри. Подготовительная работа: Заранее разделить учеников на 4 команды и дать следующие задания: выбрать капитана, придумать название, девиз и эмблему команды. Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах для участников. К конкурсу «Разминка» подготовить список вопросов и карточки для каждой команды. К конкурсу «Спрятавшиеся слова» приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки. Для конкурса «Конкурс капитанов» подготовить зарисовки на доске: два параллельных отрезка; волнистая линия; линия-полукруг; зигзагообразная линия; К конкурсу «Фантик для конфет» — тонкие листы бумаги, прямоугольники из поролона, художественные материалы, карточки задания с названием конфет: «Ореховые» «Ягодные» «Фруктовые» «Медовые». Ход конкурса. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии «Веселые художники». Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия. Приложение 7. Результаты I тура «Приветствие» в конкурсе «Веселые художники» Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу «Разминка»: Обратите внимание на цветные карточки у вас на столах. Сейчас я буду читать вопрос, вы внимательно слушаете, совещаетесь одну минуту. После этого капитан команды пишет ответ на карточке и относит жюри. 1. Напишите три основных цвета. (Красный, синий, желтый) 2. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый 3. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).
4. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий). 5. Назовите полное имя художника, по работе которого мы недавно писали сочинение. (Александр Михайлович Герасимов) Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Спрятавшиеся слова». Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово «РИСОВАНИЕ». Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительные баллы. Время конкурса - 4 минуты. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел мелом на доске первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание. Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс «Фантик для конфет». Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
Жюри подводит итоги. Победители награждаются дипломом и подарками.
Ведущий: Спасибо вам, ребята, за игру Вы рисовали весело и дружно И если вдруг не победили вы... Расстраиваться не нужно У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|