Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу. 2. Развитие речи «Скоро в школу». – 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для первоклашек, и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам? Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построились в ряд. (Алфавит. ) Новый дом несу в руке, Дверцы дома – на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель. ) По черному белым Пишут то и дело. Протрут тряпицей – Чиста страница. (Доска. )
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я?.. (Линейка. ) То я в клетку, то в линейку, – Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я… (тетрадь). На столе передо мной Закрутился шар земной:
Арктика, экватор, полюс, – Уместил всю землю… (глобус). Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисть. ) 3. Декоративное рисование на квадрате. – Давайте сделаем для Мальвины подарок – платочки. Рассмотрите цветы, народные орнаменты, платки, ткани, оформленные цветами и листьями.
– Какие цветы и листья можно использовать? Как получить из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого? Дети изображают орнамент на квадратных листах бумаги. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные. Что на них изображено? СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ НАНАЙСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «АЙОГА» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная. Цели: учить правилам поведения на улице, слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и соблюдает правила безопасного поведения в быту; различает жанры литературных произведений; пересказывает содержание сказки, оценивает поступки героев произведения. Материалы и оборудование: иллюстрации опасных ситуаций; эмблема МЧС. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Отгадайте, из какой сказки наши гости: Три веселых поросенка Взяли в дом к себе волчонка, Чтобы он их защищал И от хищников спасал.
– Давайте расскажем трем поросятам, как избежать опасных ситуаций. 2. Беседа об опасных ситуациях. – Чем больше вы знаете о разных видах опасности, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой. – Опасные происшествия бывают разные: пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча с незнакомым человеком. В опасную минуту вам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в детском саду. Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших по вине человека. – Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ехал один гражданин по Москве – Белая кепка на голове, Ехал весной на площадке трамвая, Что-то под грохот колёс напевая. Вдруг он увидел – напротив в окне Мечется кто-то в дыму и огне. Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым Руки ребёнок протягивал к ним. – Что случилось в этом доме? – Как это могло произойти? – Чем опасен пожар? – Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины. (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить); искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); спички (игры со спичками); керосин, бензин, газ. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|