Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу.

2. Развитие речи «Скоро в школу».

– 1 сентября – праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для первоклашек, и для всех школьников. Этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях и расскажите, зачем нужны эти предметы ученикам?

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

                                     (Алфавит. )

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                      (Портфель. )

По черному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей –

Чиста страница.

                      (Доска. )

Я – твой товарищ, капитан, Когда разгневан океан, И ты скитаешься во мгле На одиноком корабле, – Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу – И путь на север укажу.                     (Компас. ) Не похож на человека, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, А сегодня вечерком Он и чертит, и рисует. Он раскрасил мой альбом.                     (Карандаш. )

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?.. (Линейка. )

То я в клетку, то в линейку, –

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я… (тетрадь).

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, экватор, полюс, –

Уместил всю землю… (глобус).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

                      (Кисть. )

3. Декоративное рисование на квадрате.

– Давайте сделаем для Мальвины подарок – платочки. Рассмотрите цветы, народные орнаменты, платки, ткани, оформленные цветами и листьями.

– Какие цветы и листья можно использовать? Как получить из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого?

Дети изображают орнамент на квадратных листах бумаги.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные. Что на них изображено?

СЕНТЯБРЬ

2 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ НАНАЙСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «АЙОГА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»,   «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Цели: учить правилам поведения на улице, слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и соблюдает правила безопасного поведения в быту; различает жанры литературных произведений; пересказывает содержание сказки, оценивает поступки героев произведения.

Материалы и оборудование: иллюстрации опасных ситуаций; эмблема МЧС.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте, из какой сказки наши гости:

Три веселых поросенка

Взяли в дом к себе волчонка,

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал.

– Давайте расскажем трем поросятам, как избежать опасных ситуаций.

2. Беседа об опасных ситуациях.

– Чем больше вы знаете о разных видах опасности, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

– Опасные происшествия бывают разные: пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча с незнакомым человеком. В опасную минуту вам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в детском саду. Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших по вине человека.

– Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс напевая.

Вдруг он увидел – напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребёнок протягивал к ним.

– Что случилось в этом доме?

– Как это могло произойти?

– Чем опасен пожар?

– Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины. (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить);  искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); спички (игры со спичками); керосин, бензин, газ. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...