3. Рисование «золотая осень». 4. Итог занятия. Занятие 4 количество и счет. Аппликация «поезд». Содержание организованной деятельности детей
3. Рисование «Золотая осень». – Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений. Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок. Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. Аппликация «ПОЕЗД» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы. Целевые ориентиры дошкольного образования: различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; длинные листы бумаги размером 80 ´ 20 см, бумага цветная, клей, ножницы; на каждый стол для поезда дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе синий поезд, на другом – желтый, на третьем – голубой и т. п. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Кукла Маша должна поехать к бабушке на дачу на поезде. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд. 2. Игры и задания на количество и счет. – Рассмотрите рисунок на доске: – Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой. ) – Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры. ) – Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов? – Каких фигур больше (меньше)? (Кругов, треугольников, четырехугольников по два. ) – Сколько фигур всего? Игра «Веселый художник». Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д. – Доскажите словечко. Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а… (три). – Положите на столе три красных круга. У куклы пять нарядных платьев, Какое нынче надевать? Есть у меня для куклы шерсть, Свяжу, и платьев будет… (шесть). – Положите под красными кругами шесть синих кругов. – Каких кругов больше? Каких меньше? – Как можно уравнять количество кругов в этих группах? (Положить еще 3 красных круга или убрать 3 синих круга. ) 3. Аппликация «Поезд». – Послушайте стихотворение Э. Мошковской. Чух-чух, чух-чух. Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит – тороплюсь! Гудит – тороплюсь, Тороплюсь, тороплю-у-усь! – Вспомните, куда вы ездили с папой и мамой на поезде? – Что это был за поезд? – Послушайте отрывок из стихотворения А. Барто «Грибной поезд».
Мчится поезд под луной. Он особенный. Грибной. Хорошо в грибное лето В лес приехать до рассвета. Когда нет еще теней, Гриб заметней. Он видней. Вышел поезд на пригорок, Замелькали огоньки. А в вагонах звон ведерок, А в вагонах – грибники. – Рассмотрите игрушечный поезд. Расскажите о форме и пропорции частей. Давайте вырежем и наклеим паровоз на лист ватмана. Дети по показу воспитателя вырезают части поезда и наклеивают на ватман.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|