Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок. Но в гости идут с подарками. Давайте повторим все, что мы знаем о природе. А в подарок нарисуем картину с изображением лета для Лесовичка. 2. Беседа о значении природы для человека. – Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем – это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо. ) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа – растения и животные. Неживая природа – небо, река, камни. ) Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание. ) Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д. ) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга. ) – А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы. ) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы. ) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья. Игра «Добрый лес». – Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны. ) Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. ) Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба. ) Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. )
Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. ) И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз. ) Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью. ) А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду! ». (Руки полусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. ) А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке». ) Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд. ) Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд. ) Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена. ) Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают. ) До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба. ) По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба. ) 3. Рисование «Лето». – Послушайте стихотворение Светланы Артамоновой «Здравствуй, лето! ».
Здравствуй, Лето долгожданное! Солнце, речка и песок, Тень березки, ручеек, Комариный звон и писк, Иволги негромкий свист, Трепет крыльев стрекозы, И атласный шелк травы, Колокольчиков букет, Соловья ночной сонет, Земляника и малина, Подберезовик у пня, Голубая паутина На заре в начале дня, Жар полуденного солнца, Запах сена и травы, И колодезной воды Выпитый стакан до донца, Тихий шорох от дождя, Радуга-дуга над полем, Каравеллы-облака На небесном синем море! – Вспомните песенки о лете. Расскажите, как вы провели лето? Что интересного узнали? Расскажите о труде взрослых и детей летом. Послушайте стихотворение Галины Лебедевой «Июль». Снимаю ботинки, Иду босиком, К реке по тропинке Сбегаю бегом. Песочек, спасибо тебе, дорогой, За то, что ты теплый и мягкий такой. Я прыгаю в речку, Ныряю до дна, Любая плотвичка Отлично видна. Ах, милая речка, спасибо тебе, За то, что качаешь меня на волне! Я в травке гусиной На солнце лежу И в синее-синее Небо гляжу. И кажется мне, что родная земля Баюкает в нежных ладонях меня. – За что автор стихотворения любит лето? Нарисуйте ваш самый лучший летний день. Вспомните приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки. Что на них изображено? Лесовичок благодарит нас за чудесные подарки, рисунки. Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ФРУКТЫ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале; учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет создавать конструкции предмета по образцу; умеет сравнивать предметы по величине; владеет навыком счёта в пределах 10; различает жанры литературных произведений, умеет отгадывать загадки; владеет навыком лепки различных по форме предметов. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; груша, банан, яблоко или другие фрукты; глина или пластилин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|