3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».
3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера». – Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Добежали Мы бежали и спешили, потому что быстро жили! Мы бежали и скакали, и с утра не отдыхали, и поели на бегу, и попили на скаку, запыхались, спотыкались, утомились, удивились: добежали мы до ВЕЧЕРА, видим – дальше бегать нечего: в небе звездочка зажглась, надо жить не торопясь… – О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значат слова «добежали до вечера»? 4. Итог занятия. – Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали на занятии? Занятие 2 СЧЕТ. ФОНАРИКИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: закрепить знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части; познакомить с делением на восемь равных частей, с понятиями «одна четвертая часть», «одна восьмая часть»; упражнять в делении листа бумаги. Целевые ориентиры дошкольного образования: находит части целого множества и устанавливает связь между целым и его частями; решает задачи способом сложения и вычитания; имеет представление об «одной второй» части; выполняет поделку из бумаги «Фонарики» по инструкции педагога; оценивает работы сверстников, аргументируя свой выбор. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная плотная бумага (2 цвета), шнурок или тонкая ленточка, клей, ножницы.
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Злая колдунья превратила фонарики на новогодней елочке в шишки. Давайте расколдуем елочку и украсим ее фонариками. 2. Упражнение «Составь квадрат». – В каждом ряду фигур отметьте две такие, из которых можно составить квадрат. 3. Задания на закрепление счета. – Перечислите названия грибов. Назовите несъедобные грибы. Сколько всего грибов? (10. ) Сколько съедобных грибов? (5. ) Сколько несъедобных грибов? (5. ) Запишите соответствующую сумму. (10 = 5 + 5. ) – Сосчитайте предметы в каждом прямоугольнике. 4. Ручной труд «Фонарики». – Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы. Этапы работы: 1. Вырезать цветные кружки по шаблону (диаметр 6–8 сантиметров). 2. Сложить каждый кружочек пополам. 3. Один кружок развернуть и намазать целиком с одной стороны клеем. К нему приклеить два согнутых кружочка и опять намазать клеем. Приклеить еще два согнутых листочка и опять намазать клеем. 4. Затем в центре проложите шнурок и наклейте развернутый круг.
5. Сделать несколько таких фонариков на шнурке. 6. Расправить бумажные лепестки фонарика. 5. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор. Этими фонариками мы украсим елочку. Занятие 3 АВСТРАЛИЯ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: расширять представление о материках; познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д. ); развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек – часть природы»; учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий; развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль; учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию.
Целевые ориентиры дошкольного образования: понимает и пересказывает содержание прочитанного стихотворения; знает названия материков; имеет представление о климате, животном и растительном мире Австралии; самостоятельно рисует фигуру животного по образцу, соблюдая пропорции. Материалы и оборудование: фотографии растительного и животного мира Австралии; простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски; лист белой бумаги размером в 1/2 писчего листа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|