4. Итог занятия. Январь. 3 неделя. Занятие 1 водный транспорт. Знакомство с произведением П. Ершова «конёк-горбунок». Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Как называется роспись, в которой используются такие изображения? ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ П. ЕРШОВА «КОНЁК-ГОРБУНОК» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная. Цели: расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте; воспитывать интерес к изучению окружающего мира; учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает виды водного транспорта и названия средств передвижения; имеет представление о профессиях людей, работающих на водном транспорте; различает жанры литературных произведений; знает название и фамилию автора прочитанной авторской сказки; сопереживает героям сказки, правильно оценивает их поступки. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением водного транспорта. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Постучался в нашу дверь Необычный чудо-зверь – Он в коричневой рубашке, Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка. )
– Как Чебурашка попал в магазин? (Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами. ) Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие. 2. Ознакомление с водным транспортом. – Отгадайте загадки про водный транспорт: Распрекрасный дворец по морю плывет, Белеет на волнах гигант… (теплоход). Плывет белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта. ) На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный и скорый. Среди военный кораблей Известен легкостью своей. (Катер. ) Ходит город-великан На работу в океан. (Корабль. ) – Рассмотрите отгадки-картинки на доске. Люди каких профессий работают на водном транспорте? (Капитаны, моряки. ) Зачем нужен водный транспорт? Чем отличается водный транспорт от наземного? 3. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок». – Сказку П. Ершова часто называют русской народной. Во многих книгах написано «Конёк-Горбунок» – русская сказка. А на памятнике П. Ершову можем прочитать такие слова: «П. П. Ершов – автор народной сказки». Послушайте сказку П. Ершова «Конек-Горбунок». Читает произведение. – Главного героя Ершова называют Иваном, как и в большинстве русских народных сказок. Вспомните, какими были Иваны в русских народных сказках. (Добрые, честные, смелые, справедливые. ) – А какими качествами наделил своего главного героя П. Ершов? Перечислите качества. – Итак, у старика было три сына. Они были «в дозоре». Как повел себя Иван в дозоре? – Каким оказался Иван? (Смелым. ) – Какое качество ценит Иван? (Честность. ) – Прощает ли Иван братьев за украденных коней? Почему? (Иван добрый, он умеет прощать. ) – А кто помогает герою в сказке Ершова? 4. Итог занятия. – Назовите главных героев произведения П. Ершова «Конек-Горбунок». – О каком виде транспорта мы говорили на занятии?
Занятие 2 ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ фигуры КОСМОНАВТА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная. Цели: формировать представление о составе числа из двух меньших; учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно большее число; закреплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной игрушки). Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о составе числа; умеет раскладывать число на 2 меньших; самостоятельно объединяет в группы цифры, имеющие общий признак; конструирует из соломы фигуру космонавта по инструкции педагога. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; солома, желудь, веточка, горошины, проволока (желательно медная диаметром 0, 2 мм) или нитки, клей, стека, бумага, карандаш, ножницы, кисточка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета. ) – Кто может полететь на ракете? (Космонавт. ) Давайте отправим в космическое путешествие на ракете нашего космонавта. 2. Порядковый счет. У детей листочки и карандаши для записи и зарисовывания. – Разделите цифры на две группы так, чтобы изображение цифр в каждой группе было похожим. Запишите эти группы. Разделите эти числа на две группы по другому признаку. Запишите их. – Напишите цифры от 1 до 10 по порядку. Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. – Нарисуйте в ряд 8 кругов. Раскрасьте первый круг красным цветом, а последний – синим. Каким цветом раскрашен восьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом. ) Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов восьмой, значит, сосчитано 8 предметов. ) Сколько кругов расположено между третьим и седьмым?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|