Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Январь. 3 неделя. Занятие 1 водный транспорт. Знакомство с произведением П. Ершова «конёк-горбунок». Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Как называется роспись, в которой используются такие изображения?

ЯНВАРЬ

3 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ П. ЕРШОВА «КОНЁК-ГОРБУНОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте; воспитывать интерес к изучению окружающего мира; учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает виды водного транспорта и названия средств передвижения; имеет представление о профессиях людей, работающих на водном транспорте; различает жанры литературных произведений; знает название и фамилию автора прочитанной авторской сказки; сопереживает героям сказки, правильно оценивает их поступки.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением водного транспорта.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку.

                      (Чебурашка. )

– Как Чебурашка попал в магазин? (Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами. ) Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие.

2. Ознакомление с водным транспортом.

– Отгадайте загадки про водный транспорт:

Распрекрасный дворец по морю плывет,

Белеет на волнах гигант… (теплоход).

Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,      

Крыло полотняное.

                      (Яхта. )

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей.

                      (Катер. )

Ходит город-великан

На работу в океан.

                      (Корабль. )

– Рассмотрите отгадки-картинки на доске. Люди каких профессий работают на водном транспорте? (Капитаны, моряки. ) Зачем нужен водный транспорт? Чем отличается водный транспорт от наземного?

3. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок».

– Сказку П. Ершова часто называют русской народной. Во многих книгах написано «Конёк-Горбунок» – русская сказка. А на памятнике П. Ершову можем прочитать такие слова: «П. П. Ершов – автор народной сказки». Послушайте сказку П. Ершова «Конек-Горбунок».

Читает произведение.

– Главного героя Ершова называют Иваном, как и в большинстве русских народных сказок. Вспомните, какими были Иваны в русских народных сказках. (Добрые, честные, смелые, справедливые. )

– А какими качествами наделил своего главного героя П. Ершов? Перечислите качества.

– Итак, у старика было три сына. Они были «в дозоре». Как повел себя Иван в дозоре?

– Каким оказался Иван? (Смелым. )

– Какое качество ценит Иван? (Честность. )

– Прощает ли Иван братьев за украденных коней? Почему? (Иван добрый, он умеет прощать. )

– А кто помогает герою в сказке Ершова?

4. Итог занятия.

– Назовите главных героев произведения П. Ершова «Конек-Горбунок».

– О каком виде транспорта мы говорили на занятии?

Занятие 2 ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ фигуры КОСМОНАВТА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: формировать представление о составе числа из двух меньших; учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно большее число; закреплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной игрушки).

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о составе числа; умеет раскладывать число на 2 меньших; самостоятельно объединяет в группы цифры, имеющие общий признак; конструирует из соломы фигуру космонавта по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; солома, желудь, веточка, горошины, проволока (желательно медная диаметром 0, 2 мм) или нитки, клей, стека, бумага, карандаш, ножницы, кисточка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

                      (Ракета. )

– Кто может полететь на ракете? (Космонавт. ) Давайте отправим в космическое путешествие на ракете нашего космонавта.

2. Порядковый счет.

У детей листочки и карандаши для записи и зарисовывания.

– Разделите цифры на две группы так, чтобы изображение цифр в каждой группе было похожим. Запишите эти группы. Разделите эти числа на две группы по другому признаку. Запишите их.

– Напишите цифры от 1 до 10 по порядку.

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

– Нарисуйте в ряд 8 кругов. Раскрасьте первый круг красным цветом, а последний – синим. Каким цветом раскрашен восьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом. ) Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов восьмой, значит, сосчитано 8 предметов. ) Сколько кругов расположено между третьим и седьмым?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...