Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рисование «Новогодний праздник в детском саду».




3. Рисование «Новогодний праздник в детском саду».

– Старичок Лесовичок просит нас не рубить под Новый год ели и сосны. А украшать на праздник искусственные елочки. Послушайте стихотворение Раисы Кудашевой «Елка».

Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой… Поиграть, позабавиться Собрались дети тут. И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Елки пышный убор.

– Расскажите про новогодний праздник в детском саду. Как украсили елку? Какие выступления детей вы запомнили? Какие костюмы были у детей? Чей костюм вам понравился? Давайте нарисуем новогодний праздник в детском саду.

– Подумайте, где будет расположена елка на листе бумаги (в центре, сбоку)? А где – дети? Сначала мы нарисуем елку краской, затем простым карандашом танцующих детей, потом – «украсим» елку и раскрасим костюмы детей. Расскажите, как смешивать краски с белилами для получения новых оттенков. Рассмотрите таблицу «Смешивание цветов».

СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + КОРИЧНЕВЫЙ = КРАСНЫЙ
КОРИЧНЕВЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = САЛАТОВЫЙ

Дети изображают новогодний праздник, используют прием смешивания цветов.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие цвета вы смешивали, чтобы получить фиолетовый, оранжевый, салатовый? Какие моменты праздника вы изобразили?

Занятие 4 КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: закрепить знания об отношении целого и его частей, приемы деления на две равные части; ввести понятие «одна вторая часть»; упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом; закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет находить взаимосвязь между целым множеством и различными его частями; называет числа в прямом и обратном порядке; имеет представление об особенностях изготовления филимоновских игрушек и истории их создания; пересказывает содержание беседы об игрушках по вопросам педагога; эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; филимоновские игрушки; глина, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение и рассмотрите филимоновкие игрушки.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушки

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники, павлины

И солдатики – войска цвет.

          В. Василенко

2. Количество и счет.

– Найдите закономерность и поставьте точки в пустые квадраты.

– Ответьте на вопрос в стихотворении-шутке.

Кот Базилио с лисой

Торговали пастилой.

Кот сказал: «Один плюс пять

Будет восемь». – Лжет опять?

Сколько будет – напиши

И незнайкам подскажи.

1 + 5 = 8?

1 + 5 =

В каждой полоске выберите и отметьте крестиками две фигуры, из которых можно составить прямоугольник.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...