Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5 рассматривание картины «путаница». Иней на деревьях




Занятие 5 РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ПУТАНИЦА». ИНЕЙ НА ДЕРЕВЬЯХ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: учить анализировать юмористические рисунки, задавать вопросы, выделять в тексте слова-признаки предмета, изображать явления природы, передавать в рисунке строение разнообразных деревьев, рисовать угольным карандашом; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом; развивать эстетическое восприятие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о юмористических рисунках; составляет рассаз по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения разных видов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, литературы и музыкальные, воспевающие красоту русской природы; самостоятельно выполняет рисунок инея на деревьях разными способами.

Материалы и оборудование: картина «Путаница» Е. А. Ведерникова; репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница-зима»; фотографии с изображением деревьев, покрытых инеем; угольные карандаши «Ретушь», гуашь белая, бумага бледно-серого цвета, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Художник Карандаш просит у вас помощи. Его картины Баба Яга превратила в чистые листы. Давайте ему поможем и выполним задания Бабы Яги.

2. Рассматривание картины «Путаница» художника Е. А. Ведерникова.

– Перед нами картина художника Е. А. Ведерникова. Как бы вы назвали эту картину? Автор назвал ее «Путаница». Что перепутал художник? Посмотрели мы на картину и как будто побывали на веселой необычной улице. Что удивительного и забавного приметили вы на ней? (Ответы детей. )

– Какое стихотворение вы вспомнили, когда рассматривали эту картину? («Путаница» К. Чуковского. )

– Послушайте отрывок стихотворения К. Чуковского.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! »

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать! »

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

– О какой путанице идет речь в стихах? Какой веселой путаницей позабавила вас картина? Если бы вы рисовали картину «Путаница», что на ней было бы изображено?

3. Рисование «Иней на деревьях».

– Рассмотрите картину художника К. Ф. Юона «Волшебница-зима». Какое время года изобразил художник на картине? (На картине изображена зима. ) Мы видим изображение зимы, когда она еще только вступает в свои права. Обратите внимание, на улице много прохожих. Люди вышли на улицу, они рады зиме, так как морозы еще не очень сильные, резвятся дети, играют в снежки, катаются на коньках. Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Чувство радости, покоя. ) Какие характерные особенности русской зимы передает художник? (Кругом много пушистого снега, замерзший пруд, дети катаются на коньках. ) И глядя на все это, кажется, что не только люди, но и природа рада зиме. Как вы думаете, подходят сюда строки А. С. Пушкина?

…И вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

– Посмотрите, как выразительно художник изобразил деревья в инее. Деревья в инее бывают, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Рассмотрите изображения деревьев в инее. Давайте нарисуем их. Начнем картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках белой гуашью. Постарайтесь нарисовать разные деревья: молодые, стройные и старые, развесистые.

Дети выполняют рисунки на тему «Иней на деревьях».

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Художник Карандаш благодарит вас за помощь.

ЯНВАРЬ

4 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность; продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями, элементами композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; развивать умение пересказывать сказку по плану; формировать образность речи, понимание образных выражений.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о музее и музейных работниках; знает виды музеев и их назначение; различает жанры литературных произведений; умеет пересказать содержание русской народной сказки, употребляя в речи устаревшие слова и выражения; сопереживает героям сказки; оценивает их поступки с нравственной точки зрения.

Материалы и оборудование: фотографии экспонатов разных музеев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...