Занятие 5 рассматривание картины «путаница». Иней на деревьях
Занятие 5 РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ПУТАНИЦА». ИНЕЙ НА ДЕРЕВЬЯХ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: учить анализировать юмористические рисунки, задавать вопросы, выделять в тексте слова-признаки предмета, изображать явления природы, передавать в рисунке строение разнообразных деревьев, рисовать угольным карандашом; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом; развивать эстетическое восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о юмористических рисунках; составляет рассаз по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения разных видов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, литературы и музыкальные, воспевающие красоту русской природы; самостоятельно выполняет рисунок инея на деревьях разными способами. Материалы и оборудование: картина «Путаница» Е. А. Ведерникова; репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница-зима»; фотографии с изображением деревьев, покрытых инеем; угольные карандаши «Ретушь», гуашь белая, бумага бледно-серого цвета, кисти. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Художник Карандаш просит у вас помощи. Его картины Баба Яга превратила в чистые листы. Давайте ему поможем и выполним задания Бабы Яги. 2. Рассматривание картины «Путаница» художника Е. А. Ведерникова. – Перед нами картина художника Е. А. Ведерникова. Как бы вы назвали эту картину? Автор назвал ее «Путаница». Что перепутал художник? Посмотрели мы на картину и как будто побывали на веселой необычной улице. Что удивительного и забавного приметили вы на ней? (Ответы детей. )
– Какое стихотворение вы вспомнили, когда рассматривали эту картину? («Путаница» К. Чуковского. ) – Послушайте отрывок стихотворения К. Чуковского. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать! » А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать! » Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! – О какой путанице идет речь в стихах? Какой веселой путаницей позабавила вас картина? Если бы вы рисовали картину «Путаница», что на ней было бы изображено? 3. Рисование «Иней на деревьях». – Рассмотрите картину художника К. Ф. Юона «Волшебница-зима». Какое время года изобразил художник на картине? (На картине изображена зима. ) Мы видим изображение зимы, когда она еще только вступает в свои права. Обратите внимание, на улице много прохожих. Люди вышли на улицу, они рады зиме, так как морозы еще не очень сильные, резвятся дети, играют в снежки, катаются на коньках. Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Чувство радости, покоя. ) Какие характерные особенности русской зимы передает художник? (Кругом много пушистого снега, замерзший пруд, дети катаются на коньках. ) И глядя на все это, кажется, что не только люди, но и природа рада зиме. Как вы думаете, подходят сюда строки А. С. Пушкина? …И вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. – Посмотрите, как выразительно художник изобразил деревья в инее. Деревья в инее бывают, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Рассмотрите изображения деревьев в инее. Давайте нарисуем их. Начнем картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках белой гуашью. Постарайтесь нарисовать разные деревья: молодые, стройные и старые, развесистые.
Дети выполняют рисунки на тему «Иней на деревьях». 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Художник Карандаш благодарит вас за помощь. ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность; продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями, элементами композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; развивать умение пересказывать сказку по плану; формировать образность речи, понимание образных выражений. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о музее и музейных работниках; знает виды музеев и их назначение; различает жанры литературных произведений; умеет пересказать содержание русской народной сказки, употребляя в речи устаревшие слова и выражения; сопереживает героям сказки; оценивает их поступки с нравственной точки зрения. Материалы и оборудование: фотографии экспонатов разных музеев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|