3. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Кабан».
3. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Кабан». – Послушайте рассказ Е. И. Чарушина «Кабан». (Читает рассказ. ) Как вы думаете, о чем это произведение? Что вы знаете о кабане? (Кабан – это крупное хищное животное, обитающее в лесах. Их тело покрыто густой щетиной, щеткой. На голове – мощные клыки. Продвигаются кабаны по лесу гуськом: впереди – самый сильный. Летом – по ночам добывают пищу, днем отлеживаются в тенистых зарослях, а зимой наоборот. ) – Какое впечатление произвел рассказ? – Что вызвало у вас улыбку? – Оправдались ли наши предположения? – Кем является мальчик-художник? (Чарушин Е. И. ) – Какие звери и птицы жили в зоосаду? (Олень, ягуар, слон, волки, гималайский медведь, журавль красавка, серый журавль, кабаны. ) – Сколько было кабанов? (Шесть. ) – Чем занимался в зоосаду автор? – В какое время происходит событие? – Что вы узнали нового, интересного о животных? – Что значит «ручные» кабаны? – Как вели себя кабаны при появлении парнишки? – С каким чувством автор вспоминает эту историю? (Добродушно, насмешливо, с юмором. ) – О какой черте характера говорит этот поступок? (О трусости. ) – Можем ли мы осуждать героя за трусость? Почему? (Он сумел проконтролировать ситуацию. Не поднял панику, не кричал. ) Важно с детства учиться контролировать свой страх, не поддаваться ему. 4. Итог занятия. – Что интересного мы узнали из рассказа? – Какие пословицы подходят к этому рассказу? Послушайте пословицы: У страха глаза велики. Трусливому зайцу и пень волк. Волков бояться – в лес не ходить. Трус своей тени боится. Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет. Кто дрожит – тот и бежит.
– Какой порок высмеивают пословицы? Занятие 2 СЧЕТ И СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА. ОРИГАМИ «ЛИСИЧКА» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, игровая. Цели: закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет соотносить количество групп и количество предметов в группе; называет обобщающим словом группу однородных предметов; составляет и записывает примеры на сложение, используя условные обозначения; четко и ритмично выполняет упражнение в соответствии с текстом стихотворения; выполняет лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога. Материалы и оборудование: картинки с изображением двух цветков с разным количеством лепестков, двух групп предметов (в каждой группе один предмет «лишний»); цветная бумага, листочки в клеточку, карандаши; схема складывания оригами «Лисичка». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводный игровой момент. – Маленький лисенок Чип потерял свою маму лису. Давайте поможем ему найти маму. А сначала выполним задания. 2. Задание на счет и сравнение количества. – На каждой картинке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний». – Сколько всего предметов на первой картинке? – Сколько всего предметов на второй картинке?
– Сколько лепестков у ромашки? Сколько лепестков у василька? Сравните количество лепестков у ромашки и василька. У какого цветка лепестков больше? У какого меньше?
– На листочках в клеточку составьте различные примеры на сложение с ответом 6, используя круги. – Давайте отдохнем и поиграем в игру «Белочка». Повторяйте за мной движения. Опустился тихий вечер Над тропинкою лесной. Белка цокнула при встрече – Поздоровалась со мной. Заглянула мне в корзинку, Где лежали шесть опят. – Подари-ка половинку! – Поделиться? Очень рад!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|