Занятие 3 птицы прилетели – весну принесли. Удивительный мир птиц
Занятие 3 ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Цели: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки; активно участвует в музыкальной игре, придумывает варианты образных движений и двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва и лап; выполняет рисунок птицы, правильно организуя композицию рисунка. Материалы и оборудование: фотографии с изображением птиц; гуашь; кисти; листы бумаги; аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» (пьесы «Кукушка», «Финал»); плакат с изображением клювов и лап разных птиц. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – У нас в гостях птичьи семьи. Они прилетели на праздник. 22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть. Все шире раздаются полыньи на быстрине: скоро вскроются реки. Зима кончается, весне почин.
2. Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли». – Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» – певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками: Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну-красну. Зима надоела, Весь хлеб поела. – Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали: Жаворонки, жаворонки! Прилетите к нам, Принесите нам лето! Летите в поле, Несите здоровье, Первое – коровье, Второе – овечье, Третье – человечье. – Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» – особые песни с хороводами и играми: Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью. С радостью великою, С милостью богатою. Со льном высоким, С корнем глубоким. С корнем глубоким, С хлебом обильным! – Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится. – Назовите приметы весны, в которых говорится про птиц. Грач на проталину, скворец – на прогалину. Увидал скворца – знай: весна у крыльца. – Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы. Отгадаете – отзовётся вам птица своим голосом. После каждой отгадки звучит фонограмма птичьих голосов. Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения. Его и песни, и полёт Вошли в стихотворение. (Жаворонок. ) Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел. ) Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. (Скворец. ) Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач. ) А теперь, собирайся, детвора! Ждёт вас русская игра! Игра «Селезень утку догоняет». Дети встают по кругу. Считалкой выбираются селезень и уточка. «Селезень» выходит за круг. Его задача – поймать «уточку». Задача «утки» – убежать. Задача стоящих в кругу – помешать «селезню» догнать «уточку». Когда «селезень» поймает ее, они выбирают себе замену и игра начинается заново. Во время игры дети поют: Селезень утку догонял, Селезень утку догонял. Лети, утица, домой, Лети, серая, домой: У тя семеро детей, Восьмой – селезень, А девятая – сама, Поцелуй разок меня. – А теперь давайте все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички. Красное солнце! Выгляни в оконце. И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг. Иди к нам на луг, ладить борону и плуг. Кулик-самород идёт в огород. Поёт, поёт, весну несёт. Ау-ау-аукаем, Весну приаукаем. Март, март солнцу рад. Апрель, апрель откроет дверь. Май, май – сколько хочешь гуляй. Весна-красна в гости пришла. Курли, курли, курли, летят, летят журавли. Ворон, ворон, хвост обломан. Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока. Дрозд, дрозд, прост, прост. Кованый нос, железный хвост. Вьюр-вьюрок, кривлён носок, Кривлён носок, общипан бок. Здравствуйте, птицы!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|