3. Чтение стихотворения Эдварда Лира «Лимерики».
3. Чтение стихотворения Эдварда Лира «Лимерики». – Есть люди, которые любят «городить чепуху». Да еще в стихах! Такие стихи даже называются по-особенному – лимерики. В них всего пять строчек. Причем, к первой строчке можно задать вопросы кто? и откуда? , ко второй обычно подходят вопросы какой? какая? , к двум следующим – что произошло? и, наконец, к последней строчке – чем закончилось? – А вот происходит в лимериках как раз что-нибудь нелепое и смешное, в общем, чепуха, да и только! Послушайте лимерик: Жил-был человек в Амстердаме, кто? откуда? Не чистивший шляпу годами. какой? Он в ней невзначай Заваривал чай. что произошло? И в ней же гулял в Амстердаме. чем закончилось? – Вы знаете, откуда появилось название этих стихов? В Ирландии есть город Лимерик. Там такие стихи можно услышать чуть ли не на каждом шагу. Вот оттуда, полагают, все и началось. А сейчас мы послушаем лимерики, которые давным-давно придумал один любитель веселой чепухи. Жил-был старичок из Киото, Постоянно жалевший кого-то. Он увидел лягушку И метнул ей ватрушку, Благодарный старик из Киото. Жил мальчик вблизи Фермопил, Который так громко вопил, Что глохли все тетки, И дохли селедки, И сыпалась пыль со стропил. Один старикашка с косою Гонялся полдня за осою. Но в четвертом часу Потерял он косу И был крепко укушен осою. – Все эти лимерики сочинил английский поэт и художник Эдвард Лир. Свою любовь к чепухе он воплощал не только в лимериках, но и в других произведениях, которые сам и иллюстрировал смешными рисунками. А сейчас давайте поиграем в игру «Нелепые слова». Нужно составить собственную словесную абракадабру. Выигрывает тот, у кого получится самое оригинальное слово.
Дети составляют слова: «радиовизор», «гнимотофон», «велоролик», «зекароло» и другие. – Чтобы лучше представить себе Эдварда Лира, послушайте, как он говорит о самом себе. Воспитатель читает стихотворение Э. Лира «Эдвард Лир о самом себе» в переводе С. Маршака. Мы в восторге от мистера Лира, Исписал он стихами тома. Для одних он – ворчун и придира, А другим он приятен весьма. Десять пальцев, два глаза, два уха, Подарила природа ему. Не лишен он известного слуха И в гостях не поет потому. Книг у Лира на полках немало. Он привез их из множества стран. Пьет вино он с наклейкой «Марсала», И совсем не бывает он пьян. Есть у Лира знакомые разные. Кот его называется Фосс. Тело автора – шарообразное, И совсем нет под шляпой волос. Если ходит он, тростью стуча, В белоснежном плаще за границей, Все мальчишки кричат: «Англичанин В халате бежал из больницы! » Он рыдает, бродя в одиночку По горам, среди каменных глыб, Покупает в аптеке примочку, А в ларьке – марципановых рыб. По-испански не пишет он, дети, И не любит он пить рыбий жир… Как приятно нам знать, что на свете Есть такой человек – мистер Лир! 4. Итог занятия. – Каким вы представили себе Лира? Что мы узнали о правилах дорожного движения? Занятие 2 СРАВНЕНИЕ ПО ДЛИНЕ. ЛОШАДКА-КАЧАЛКА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная. Цели: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет измерять длину предметов и отрезков с помощью условной меры; соотносит величину меры с числом; сравнивает длину отрезков, употребляя в речи прилагательные превосходной степени; конструирует из картона лошадку-качалку по инструкции педагога; доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументируя свое мнение.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; гофрированный, цветной картон, цветная бумага, ленточка; клей, ножницы. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Послушайте стихотворение: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто – Давайте и мы смастерим игрушку лошадку для зайчат. А для этого надо выполнить интересные задания. 2. Сравнение по длине. – Рассмотрите рисунок. Чей путь самый короткий? – Раскрасьте часть полоски длиной в 5 больших пальцев. (Для выполнения этого задания детям необходимо параллельно осуществлять откладывание мерки и подсчет числа проведенных откладываний. ) Как вы думаете, раскрашенные полоски будут одинаковы по длине? (Нет, так как длина большого пальца у всех различна. ) Удобнее будет сравнивать длины, если использовать одинаковую мерку. – Сравните отрезки. Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий? Рассмотрите дорожки. Какова длина каждой дорожки? Определите длину каждой дорожки, используя одинаковую мерку. По какой дорожке Красная Шапочка быстрее доберется до домика бабушки?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|