3. Рисование с натуры «Комнатное растение».
3. Рисование с натуры «Комнатное растение». – Рассмотрите кактус. Назовите основные части цветка. (Толстый стебель. Листья имеют форму колючек. ) Как можно показать в рисунке колючки? Давайте нарисуем с натуры кактус. Дети изображают кактус акварелью или гуашью. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Занятие 4 СРАВНЕНИЕ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ. ПЕРСОНАЖ ЛЮБИМОЙ СКАЗКИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты, упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток; измерять предметы разными мерками; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска; развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль; формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет рисовать отрезки на бумаге в клетку и измерять с помощью подсчета клеток; сравнивает длину предметов путем наложения; понимает зависимость между величиной меры и числом; знает названия русских сказок и имена героев; лепит персонажей любимых сказок, используя в работе разные приемы лепки. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; книги с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок; глина, стеки, палочки для укрепления ног.
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – У нас в гостях Буратино, Незнайка, Чиполлино. Из каких сказок они пришли? Давайте вылепим для них друзей. 2. Сравнение по ширине и длине. – Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Ворота и калитка. ) Для чего предназначены ворота? Для чего – калитка? Кто ходит по тропинкам? Что ездит по дорогам? Раскрасьте то, что шире: ворота или калитку. Что уже: дорога или тропинка? Сравните ремни по ширине: сначала нужно выбрать предположительно самый широкий, а потом проверить правильность выбора, сравнивая его с остальными путем наложения. (При выполнении этого задания учащиеся вспоминают процедуру сравнения длин способом приложения на примере прямоугольных полосок. ) Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено? Какую форму имеют полоски? (Прямоугольную форму. )
– Сравните по длине первую пару полосок. Сравните по длине другую пару полосок. Какие полоски труднее сравнивать по длине: расположенные слева или справа? (Труднее сравнивать полоски справа. ) Объясните, почему. (Сравнение по длине удобно производить, если при наложении (приложении) концы полосок совпадают (находятся на одном уровне). ) Как же можно сравнить по длине полоски, расположенные справа? Как решить эту проблемную ситуацию? Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на бумаге в клетку. Посмотрите на рисунок и выполните сравнение длины гвоздя и шурупа. Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9. ) Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8. ) Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры. Детям предлагаются рисунки бабочек. Раскрась рисунок. 1 – красный цвет; 2 – синий цвет; 3 – зеленый цвет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|