3. Рисование «Мой любимый сказочный герой».
3. Рисование «Мой любимый сказочный герой». – Какие сказки вы любите? Кто вам больше нравится в них? Вы уже знаете, что в сказках бывают добрые и злые герои. Послушайте, как про них рассказывали в сказках: – Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос. (Баба Яга. ) – Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские. (Иван Царевич. ) – Душа-девица, да какая прекрасная, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать. (Василиса Прекрасная. ) Обратите внимание на выставку иллюстраций с изображением сказочных героев, выполненных разными художниками. (Билибина, Конашевича, Рачева, Васнецова. ) Чем отличаются и что общего в этих иллюстрациях? Как художники стараются передать характер сказочных героев? Какие иллюстрации вам понравились больше и почему? Давайте нарисуем любимого героя сказки. Подумайте, как это лучше сделать. Кто не может сразу нарисовать краской, пусть наметит карандашом контур. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Художник Карандаш благодарит вас за работу. АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ. СТИХИ О ВЕСНЕ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни; развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о полетах человека в космос; знает фамилии первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю. А. Гагарина и С. П. Королева; знает названия и узнаёт летательные космические аппараты; пересказывает содержание стихотворения «Апрель»; эмоционально реагирует на красоту весенней природы, описанной в стихотворении. Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжёлый скафандр нарядили. Отправился он полетать среди звёзд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт. ) – Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики. 2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко-высоко… За один только час Стал на веки веков легендарен Наш космический ас Первый лётчик Вселенной – Гагарин! – Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2–3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день – самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут». В скафандре, по-рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелески, пашни посмотрел. Земля! И вид её не изменился. Сегодня в космос он с неё взлетел, Сегодня ж на неё и возвратился. Всё также низко облака бегут, Всё также небо сосны стерегут, Всё тот же день, Часов всё та же мера… Прошло лишь сто, Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут! – Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность. находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:
– Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт. ) – Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт. ) – Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка. ) – Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт. ) – Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа. ) Чтоб к неведомым далям стремиться, Чтобы космос себе подчинить, Надо много работать и много учиться. Надо честно, по совести жить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|