Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые. ) Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны. ) 2. Складывание квадрата из палочек. Воспитатель. А теперь попробуйте из палочек сложить большой и маленький квадраты. (Дети выполняют. ) Где относительно большого находится маленький квадрат? Большой квадрат находится слева или справа от маленького? 3. Превращение квадрата в треугольник. Воспитатель. Сейчас я разрежу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники. ) Сложите из палочек маленький треугольник. (Дети складывают фигуру. ) Слева от маленького сложите большой треугольник. Где находится маленький треугольник? Теперь из треугольников сделайте елочку. 4. Составление фигуры из треугольников. Воспитатель. Какой белый зверек любит под елочкой скакать? (Зайчик. ) Давайте для зайчика построим домик. Воспитатель предлагает из треугольников построить дом. Можно использовать только четыре треугольника. 5. Превращение квадрата в круг. Воспитатель из квадрата вырезает круг; дети называют фигуру. Воспитатель. А теперь вы попробуйте вырезать круг. 6. Задание «Дорисуй фигуру». Воспитатель. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей. ) Дорисуйте ее.
7. Комплекс физических упражнений «Мы умеем».
8. Раскрашивание фигур. Детям нужно раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат. 9. Упражнение «Расположи фигуры». Воспитатель дает каждому ребенку три круга, три квадрата, три треугольника разных цветов (например, красного, желтого, зеленого) и предлагает расположить фигуры: 1) красный круг; слева от него желтый треугольник; справа от круга – зеленый треугольник; 2) желтый треугольник слева от красного треугольника; 3) зеленый треугольник, под ним зеленый круг, над треугольником – желтый круг. 10. Игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура. 11. Рефлексия. Игра «Кто больше? ». Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|