Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Мы с вами долго-долго не виделись. Почему? (Дети отвечают. ) Было лето, и у вас – летние каникулы. Лето кончилось. Вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев. ) 2. Знакомство с приметами ранней осени. Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь. ) Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. 3. Игры. · Найдите ошибку. Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1) Ранней осенью тепло. 2) Люди загорают и купаются в сентябре. 3) В сентябре часто идут дожди. 4) В сентябре листья опадают и начинается листопад. 5) В садах и парках цветут цветы. 6) В сентябре нет овощей на полях. 7) Перелетные птицы собираются лететь на север. · Скажите ласково. Пример: дождь – дождик, птица – птичка. солнце – … (солнышко) туча – … (тучка) цветок – … (цветочек) лист – … (листочек) 4. Описание картинок.
Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок. 5. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне? 6. Рефлексия. Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на ветке. Занятие 2 Геометрические фигуры (прямоугольник). подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх. Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг), раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров для каждого ребенка), бубен. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. У детей геометрические фигуры – большие и маленькие. Сначала воспитатель показывает фигуры, дети их называют, потом воспитатель просит показать большой квадрат, маленький круг и т. д. 2. Игра «Не ошибись». На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча – вырезанный из бумаги квадрат, во втором – круг, в третьем – треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих – круги. Под музыку или звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу – домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.
Для усложнения задачи можно сделать фигуры различными по размеру и цвету. 3. Знакомство с прямоугольником. Воспитатель (прикладывает к квадрату еще один квадрат). Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (Объяснение воспитатель сопровождает показом длинных и коротких сторон прямоугольника, затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов. ) Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, чтó похоже на прямоугольник. 4. Задание «Расположи фигуры». Дети получают по 4 фигуры разного вида и по указанию воспитателя располагают их. Например: круг под треугольник; квадрат слева от прямоугольника и т. д. 5. Подвижные игры. · Тучи дождевые.
· Дождик. Дождик только начинается (медленно прыгают 3 раза на правой, 3 раза на левой ноге). Вот дождик пошел сильней (прыгают быстрее по 3 раза на каждой ноге). А потом полил сильный дождь (прыгают быстро на двух ногах). Появились большие лужи, которые надо перепрыгивать (устанавливается планка и чертится линия, от которой дети стараются прыгнуть как можно дальше).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|