Практическое занятие № 3 (2 часа)
Практическое занятие № 3 (2 часа) Тема 2. Построение «общества благоденствия» в США 1960-х гг. Задание № 1: Подготовить сообщения на тему «Программа и политика «новых рубежей» Дж. Кеннеди» или «Война с бедностью» администрации Л. Джонсона» Задание № 2: Провести источниковедческий анализ выступления Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» (28 августа 1963 г. ) Задание № 3: На основе изучения источников и литературы составить таблицу «Американские законы против расовой сегрегации»: Название документа, год, основное содержание Цели выполнения заданий: 1) изучение реформаторской деятельности президентов-демократов Джона Кеннеди и Линдона Джонсона, направленной на создание «великого американского общества»; 2) изучение причин, хода и последствий т. н. «негритянской революции»; 3) совершенствование навыков работы с первоисточниками и научной литературы, умения составлять план устного ответа; 4) развитие умения делать выводы и обобщения на основе изучения научной литературы. Методические рекомендации Выполнение задания №1 предполагает сопоставительный анализ предвыборной программы президента Дж. Кеннеди и ее реализации на практике в 1961-1963 гг. Приоритетное внимание при этом следует уделить социальным программам президента-демократа. Вторая тема, предлагаемая студентам, ориентирована на изучение масштабных социальных реформ президента Линдона Джонсона, особенно в области здравоохранения. Программы Медикейд и Медикэйр, предлагавшие льготное медицинское страхование пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным американцам, заслуживают детального изучения не только по причине их значения для американского общества 60-х гг., но и в силу того обстоятельства, что они стали основой всей современной американской системы здравоохранения. Не менее важно разобраться в причинах постепенного сворачивания социальных реформ и поражения демократов на выборах 1968 г.
Задания № 2 и № 3 направлены на изучение борьбы афроамериканцев за свои права. К началу 1960-х гг. положение чернокожих американцев отличалось полной правовой и политической незащищенностью, развитием системы расовой сегрегации (система джимкроуизма), которая охватывала все сферы общественно-политической жизни. Борьба против системы расовой сегрегации наблюдалась и в более ранние периоды, но только в 1960-е гг. она приобрела массовый характер и составила суть т. н. «негритянской революции». Признанным лидером движения чернокожего населения Америки в борьбе за свои права стал Мартин Лютер Кинг, сторонник мирных, легальных способов борьбы. Учитывая роль М. Л. Кинга в движении за гражданские права, необходимо тщательно проанализировать его самое знаменитое выступление, состоявшееся 28 августа 1963 года. Настоятельно рекомендуем поработать не только с текстом речи «У меня есть мечта», но и изучить видеоматериалы. Итогом борьбы афроамериканцев за свои права стало принятие антирасового законодательства. Наряду с Законом о гражданских правах 1964 г. к нему следует отнести Закон об избирательных правах 1965 г., Закон о гражданских правах 1968 г. и другие. На основе изучения этих законов, необходимо заполнить таблицу, благодаря чему станет понятна каким именно образом в США на законодательном уровне будет уничтожена система расовой сегрегации. Источники Инаугурационная речь Джона Кеннеди // Инаугурационные речи президентов США от Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша (1789-2001 гг. ) / Отв. ред. Э. А. Иванян. М.: «Стра-тегия», 2001. Инаугурационная речь Линдона Джонсона // Инаугурационные речи президентов США от Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша (1789-2001 гг. ) / Отв. ред. Э. А. Иванян. М.: «Стра-тегия», 2001.
Дж. Кеннеди. Речь в Американском университете. Июнь 1963 г. // История США: хрестома-тия: учеб. пособие по дисциплине «Всеобщ. история» для студентов вузов / Сост. Э. А. Ива-нян. М.: Дрофа, 2005. Мартин Лютер Кинг-мл. У меня есть мечта // История США: хрестоматия: учеб. пособие по дисциплине «Всеобщ. история» для студентов вузов / Сост. Э. А. Иванян. М.: Дрофа, 2005. Поправки к конституции США // Хрестоматия по новейшей истории стран Европы и Амери-ки (1918-2006 гг. ) / Научн. ред. В. Т. Юнгблюд. - Киров: Изд-во ВГГУ, 2007. Литература Бринкли А. Джон Фицджеральд Кеннеди. М., 2013. Зинн Г. США после Второй мировой войны: 1945-1971 / Пер. с англ. П. С. Белянина. М.: Про-гресс, 1977. Миллер У. Р. Мартин Лютер Кинг: жизнь, страдания и величие / У. Р. Миллер. М.: Рудомино, 2004. Нитобург Э. Л. Афроамериканцы США, XX век = African Americans of the USA. 20th Century: этноисторический очерк. М.: Наука, 2009. Нитобург Э. Л. О некоторых аспектах расовой проблемы в США на рубеже XX-XXI веков // Новая и новейшая история. 2008. №1. С. 46-54. Нитобург Э. Л. США: цветной барьер в прошлом и настоящем// Новая и новейшая история. 1997. №2. С. 32-44. Печатнов В. О. От Джефферсона до Клинтона. Демократическая партия в борьбе за избирате-ля / В. О. Печатнов. М.: Наука, 2008. Румянцев В. П. К вопросу об американском фронтире: Дж. Ф. Кеннеди и программа " новый фронтир" (теоретический и внешнеполитический аспекты) // Вестник Томского государ-ственного университета. История. 2013. №1. С. 139-148. Согрин В. В. Исторический опыт США. М.: Наука, 2010. Согрин В. В. Политическая история США XVII-XX вв. М., 2001. Яковлев Н. Н. Братья Кеннеди. М.: Алгоритм-книга, 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|