4. Беседа об уходе за комнатными растениями.
3. Игры. · Один – много. Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы. · Чего не стало. Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало. 4. Беседа об уходе за комнатными растениями. Воспитатель. Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы. ) Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей. ) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей. ) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос. ) Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли. 5. Слушание музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель» (из «Детского альбома»). Дети определяют темп и характер музыки. 6. Рисование фиалки в горшочке. Воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Педагог показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
7. Рефлексия. Выставка детских работ. Занятие 2 Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх. Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки елочек, пирамидки, рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и точками в количестве от 1 до 5, две погремушки и две длинные ленты, два ведерка с песком, искусственные цветы. Содержание организованной деятельности детей 1. Соотнесение формы предметов и геометрических фигур. Дети рассматривают картинки с предметами разной формы и определяют, на какие геометрические фигуры они похожи. Воспитатель бросает мяч по очереди детям, называет предмет, а дети должны сказать, какую геометрическую форму он имеет. 2. Сравнение предметов по ширине и высоте. Воспитатель предлагает детям для сравнения широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки елочек, пирамидки. Дети сравнивают предметы путем наложения и приставления, распределяют предметы на группы: широкие, узкие, высокие, низкие.
3. Счет до 5. Задание. Расположите рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5 по порядку. 4. Игра «Найди пару». На столе лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети берут по одной карточке, каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружком, и т. д. 5. Подвижные игры. Позвони в погремушку Дети строятся в две команды в одной стороне группы или спортзала, на противоположной стороне подвешиваются две погремушки на ленточках: напротив каждой команды. По сигналу воспитателя первые игроки команд добегают до погремушек, подпрыгивают и бьют по ним рукой, игра продолжается до тех пор, пока все игроки не «позвонят в погремушку». Посади цветы Дети делятся на две команды и становятся в колонну друг за другом. На расстоянии 4–5 м напротив каждой команды стоит стул. На нем лежат искусственные цветы и стоит детское ведро с песком. По команде воспитателя первые игроки добегают до стула и ставят один цветок в «горшок» (ведро с песком), обегают стул и, прыгая на двух ногах, возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Как только игроки перепрыгнули через стартовую линию, бег начинает другой игрок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|