6. Рефлексия. Занятие 3. Черепаха. Фигурка черепашки. Содержание организованной деятельности детей. 1. Рассказ воспитателя о черепахах.
6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 3 Черепаха. Фигурка черепашки Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: дать представление о внешнем виде и особенностях черепах; учить лепить фигурку черепахи, используя природный материал – скорлупу грецкого ореха. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки черепашки). Материалы и оборудование: картинки с изображением разных черепах; пластилин, скорлупа грецкого ореха. Содержание организованной деятельности детей 1. Рассказ воспитателя о черепахах. Воспитатель (показывает изображение черепахи). В старину панцирь черепахи называли черепом, отсюда и такое название – черепаха. Тело черепах защищено панцирем. Черепахи очень медленно передвигаются, неповоротливы, но они очень выносливы, могут без отдыха проходить огромные расстояния. Морские черепахи хорошо плавают, они очень сильные и на спине свободно могут везти двух человек. Питаются рыбой. Черепахи живут до 300 лет. Самая большая черепаха – это слоновая. Она весит 600 кг, в высоту достигает 1 м и в ширину – 1, 5 м. Эти черепахи живут на острове Мадагаскар (показывает на карте), питаются растениями: кактусами, листьями, молодыми ветвями деревьев и травой.
Вопросы: – Чем защищено тело черепахи? – Что умеют черепахи? – Чем они питаются? – Как передвигаются? 2. Рассматривание и сравнение разных черепах. Дети рассматривают картинки и рассказывают, чем отличаются и чем похожи черепахи, описывают их по плану: 1) Размер. 2) Место обитания (вода или суша). 3) Питание. 4) Внешний вид. 3. Лепка фигурки черепашки. Воспитатель предлагает слепить фигурку черепашки из пластилина и прикрепить к ней скорлупу грецкого ореха – панцирь. По показу воспитателя дети скатывают широкую колбаску, с одной стороны которой формируют голову, с другой – хвостик, вытянув узкую часть. Отдельно скатывают четыре короткие колбаски – ноги и прикрепляют их по обе стороны колбаски – туловища, а сверху – «панцирь». 4. Рефлексия. Выставка детских работ. Занятие 4 Черепаха из бумаги. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная. Цели: формировать навыки складывания фигурок из бумаги; развивать быстроту, ловкость движений, внимание; учить выполнять действия по сигналу. Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу фигурку черепашки из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: листы бумаги квадратной формы, клей, цветная бумага, веревка длиной 2–3 м.
Содержание организованной деятельности детей 1. Конструирование черепахи из бумаги. Квадрат зеленого или коричневого цвета складывается пополам по диагонали два раза. Средний угол заправляют внутрь, образуя линию спины. Затем загибают внутрь острый передний угол (голова черепахи), кончик угла заправляют в середину сгиба. Противоположный угол вставляют так, чтобы образовать задние ноги, а другой конец передней части заготовки нижнего слоя используют для изображения передних ног. Наклеить обрезки бумаги на панцирь и вырезать глаза. 2. Подвижные игры. Хищник в море В игре участвуют до десяти детей. Один из игроков выбирается хищником, остальные – рыбки. Нужна веревка длиной 2–3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок-хищник берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Веревка должны быть постоянно натянута. Поймай хвост Принимают участие в игре не менее 10 человек. Они строятся друг за другом. Каждый кладет правую руку на плечо впереди стоящего. Стоящий впереди – голова, а стоящий сзади – хвост. «Голова» пытается схватить хвост, то есть последнего игрока. Игроки хвостовой части всячески увертываются от головы. Но если «голове» все же удастся схватить хвост, то последний игрок («хвост») идет вперед и становится первым («головой»). Змейка Играющие берутся за руки и образуют длинную «цепь» или «змейку». Во главе «цепи» становится самый сильный игрок, который, бегая, тянет за собой остальных. Он передвигается по разным направлениям, описывает различные фигуры, проходит под руками детей, составляющих «цепь», и заплетает всех. Иногда вожак останавливается и кружится на месте, обвивая вокруг себя всю «цепь». Перекрученную и завитую «цепь» он должен суметь распутать, иначе теряет право на дальнейшее руководство. Проделав несколько упражнений с «цепью», вожак старается быстрыми и неожиданными поворотами разорвать ее. Сначала тянет «цепь» по прямому направлению, потом вдруг круто поворачивает в сторону и назад, отчего последние в «цепи» не удерживаются и отрываются.
Игрок, по чьей вине разорвалась «цепь», выходит из игры, «цепь» же снова соединяется. Игра продолжается до тех пор, пока в «цепи» не останутся только сильные игроки, которых вожак не в состоянии растерять, какие бы быстрые и неожиданные движения он ни производил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|