6. Рефлексия. Занятие 3. Описание комнатных растений. Фиалка. Содержание организованной деятельности детей. 1. Повторение названий комнатных растений.
6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 3 Описание комнатных растений. Фиалка Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними; учить лепить цветок фиалки; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разучивании стихотворения и слушании рассказа «Аленький цветочек»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фиалки). Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением комнатных растений. Содержание организованной деятельности детей 1. Повторение названий комнатных растений. Воспитатель показывает изображения комнатных растений и называет их, затем дети выбирают любую картинку и описывают растение, изображенное на ней. 2. Разучивание стихотворения. Вот цветет бегония, Пышная красавица. Красотой своей она Во всем мире славится. 3. Слушание рассказа «Аленький цветочек». Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. И вот им исполнилось шесть лет. Сестры получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – книгу сказок. А бабушка принесла каждой девочке по маленькому горшочку с землей и сказала:
– Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день, и произойдет чудо. Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле. – Аленький цветочек! – закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала: – Он отблагодарил тебя за заботу. – А где же мой цветочек? – спросила Юля. – А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, – вздохнула бабушка. Вопросы: – Как зовут девочек? – Какие подарки они получили на день рождения? – О чем бабушка предупреждала девочек? – Как поступили девочки с подарком бабушки? – Почему у Юли не появился цветок? 4. Беседа об уходе за комнатными растениями. Воспитатель уточняет у детей, что они знают об уходе за комнатными растениями. Воспитатель. Алоэ и кактус надо меньше поливать. Летом растениям требуется частый полив, зимой нужно поливать реже. Цветы следует держать в чистоте, чтобы на листьях не появились вредители. Весной надо пересаживать растения, подкармливать удобрениями. 5. Лепка фиалки. Воспитатель показывает приемы лепки цветка: скатывает пять маленьких шариков, сплющивает их между пальцами, соединяет в форме круга, в середине между лепестками прикрепляет и прижимает маленький желтый шарик – это сердцевина. 6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 4 Букет роз. Упражнения с обручем Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Цели: учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья; выполнять упражнения с обручем для укрепления мышц ног, брюшного пресса, спины. Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация букета роз); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, листы картона для фона, обручи. Содержание организованной деятельности детей 1. Аппликация «Букет роз».
Рис. 1 Рис. 2 Инструкция. Из цветной бумаги нарежьте полоски длиной 18 см, шириной 1, 5 см. Помните полоски, чтобы бумага стала мягкой. Скрутите полоски в жгутики (рис. 1 (а)). Скрутите жгутик по спирали, а хвостик просуньте в последний виток (рис. 1 (б)). Приклейте получившуюся розочку. Наклеив все цветы, скрутите и наклейте стебли. Вырежьте листья (рис. 1 (в)) и, слегка помяв их, приклейте к основе (рис. 2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|