Менеджмент устойчивого развития
При разработке систем организационного менеджмента следует руководствоваться идеей устойчивого развития, утверждающей универсальные принципы взаимоотношений человека, общества, природы и бизнеса. Основанная на этих принципах концепция менеджмента призвана обеспечить удовлетворенность потребителей и вообще всех заинтересованных сторон, способствовать переходу от информационных технологий к управлению знаниями, от постоянного улучшения процессов к инновациям. Стандарты: TRQ 0005:2005 (Япония), TRQ 0006:2005 (Япония); BS 8900:2006; BS 8901:2007. Менеджмент непрерывности бизнеса Важной задачей организационного менеджмента является непрерывность бизнеса. Даже минимальные простои следует считать недопустимыми, а в случае возникновения сбоев гарантировать эффективный вывод компании на штатный режим работы. Стандарты: ISO PAS 22399:2007, BS 25999-1:2006; BS 25999-2:2007. Менеджмент оптимизации активов Ключевым (критическим) фактором развития организации являются физические активы предприятия. Менеджмент физических активов строится по их жизненным циклам. Он неразрывно связан с управлением другими активами, их ассоциированным функционированием, рисками и расходами на жизненных циклах. Задача менеджмента активов - наилучшим образом обеспечивать выполнение организационного стратегического плана компании. Стандарты: PAS 55-1:2004; PAS 55-2:2004. Менеджмент производственных отношений Высшие менеджеры ответственны за получение финансовых и экономических выгод путем эффективного применения восьми принципов управления качеством, изложенных в стандартах ISO 9000:2005 и ISO 9004: получение финансовых и экономических выгод; лидерство руководителей;
вовлечение работников; процессный подход; системный подход к управлению; постоянное улучшение; принятие решений основанных на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками. Принятие этих принципов управления – стратегический выбор. Эффективное применение этих принципов, а также методов и средств, обеспечивающих устойчивый успех организации, составляют задачи менеджмента производственных отношений. Стандарты: ISO 9001:2000; ISO 10014:2006. Менеджмент риска Эффективный организационный менеджмент включает риск-мегнеджмент. Он систематически обращается к рискам организации, охватывает процесс системного управления неопределенностью, эффективного с точки зрения стратегических, программных, проектных, операционных перспектив бизнеса и непрерывного улучшения. Организация сталкивается с внутренними и внешними факторами и воздействиями, порождающими неуверенность, в результате которой возникает риск по отношению к целям. Организация управляет риском, предвосхищая и осознавая его. Риск-менеджмент создает процесс по управлению риском с полным организационным управлением, стратегией и планированием, менеджментом, формированием отчетов о процессах, политике, значениях и культуре производства. Риск-менеджмент может быть применен во всей организации, ко многим ее областям и уровням, так же как и к специфичным функциям, проектам и действиям. Стандарты: SO 31000; ISO 31100:2008. Управление интеграцией менеджмента Объединение разных концепций, существующих процессов и стандартов систем менеджмента в одну целостную структуру, позволяющую поднять эффективность предприятия – задача управления интеграцией менеджмента. Выгоды от интеграции: сокращение затрат, экономия времени, Целостный подход к управлению рисками, Сокращение дублирования и формальностей, Уменьшение конфликтности между системами менеджмента,
Улучшение информационного обмена, Концентрация на определенных направлениях бизнеса, Оптимизация внутреннего и внешнего аудитов. Управление интеграцией менеджмента основано на спецификации общих требований системы менеджмента и ее применении в качестве интеграционной структуры для гармонизации различных специфических требований применяемых в организации процессов и стандартов менеджмента. Стандарты: PAS 99:2006; SA 8000; ISO 9001; ISO 14001; Менеджмент знаний Организации действуют в гиперсвязанной, конкурентоспособной, нестабильной среде. В условиях нестабильного окружения менеджмент переходит в эру знания. Знание становится главным активом и характеристикой современных организаций, сервисы, основанные на знаниях, становятся ключевыми драйверами экономических, социальных и организационных успехов. Управление знанием признает уникальность стратегических замыслов, контекста, способности и культуры организаций. Управление использует явное знание (информацию, документы, отчеты) и скрытое знание (сети, передачу навыков, обучение). Менеджмент знания объединяет организационные элементы: людей, процессы, технологии, контексты и содержание в процесс решения проблем организации. Стандарты менеджмента знания рекомендуют: лучшие практики, новые методологии менеджмента проектов, новые метрики «причин и следствий», методы и средства управления рисками, связанными с менеджментом знания, ключевые термины и понятия, полезные для менеджмента знания, новые символы, собственный язык и метафоры. Стандарты: European Guide to Good Practice in Knowledge Management;
Интегрированное управление продуктом (услугой) на всем жизненном цикле (CALS/ИПИ). Обеспечение качества стратегических проектов и оперативных решений (центры компетенций, информационно-аналитические, логистические, ситуационные центры). Доминирующими идеями становились: Интегрированное управление наукоемкой продукцией на всем жизненном цикле (CALS/ИПИ). CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support – непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла) CALS – концепция, объединяющая принципы и технологии информа- ционной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях, основанная на использовании интегрированной информационной среды (единого информационного пространства), обеспечивающая единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции (включая государственные учреждения и ведомства), поставщиков (производителей) продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала, реализован- ная в соответствии с требованиями системы международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными.
Обеспечение качества стратегических проектов и оперативных решений (центры компетенций (Центр компетенции — новая организационная форма для комплексного решения проблем поддержания и развития больших IT-систем компании), информационно-аналитические, логистические, ситуационные центры). Сверхзадачей ИТ-реинжиниринга в бизнесе в XX веке был доступ к информации для принятия эффективных своевременных решений. С начала нового века идет смена парадигмы. За эрой информации приходит эра знания. Новой сверхзадачей ИТ-реинжиниринга в сфере бизнеса становится Big Data. Производство достоверного системного знания. Интеллектуальное управление на основе знания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|