Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Менеджмент устойчивого развития




При разработке систем организационного менеджмента следует руководствоваться идеей устойчивого развития, утверждающей универсальные принципы взаимоотношений человека, общества, природы и бизнеса.

Основанная на этих принципах концепция менеджмента призвана обеспечить удовлетворенность потребителей и вообще всех заинтересованных сторон, способствовать переходу от информационных технологий к управлению знаниями, от постоянного улучшения процессов к инновациям.

Стандарты: TRQ 0005:2005 (Япония), TRQ 0006:2005 (Япония); BS 8900:2006; BS 8901:2007.

Менеджмент непрерывности бизнеса

Важной задачей организационного менеджмента является непрерывность бизнеса. Даже минимальные простои следует считать недопустимыми, а в случае возникновения сбоев гарантировать эффективный вывод компании на штатный режим работы.

Стандарты: ISO PAS 22399:2007, BS 25999-1:2006; BS 25999-2:2007.

Менеджмент оптимизации активов

Ключевым (критическим) фактором развития организации являются физические активы предприятия. Менеджмент физических активов строится по их жизненным циклам. Он неразрывно связан с управлением другими активами, их ассоциированным функционированием, рисками и расходами на жизненных циклах. Задача менеджмента активов - наилучшим образом обеспечивать выполнение организационного стратегического плана компании.

Стандарты: PAS 55-1:2004; PAS 55-2:2004.

Менеджмент производственных отношений

Высшие менеджеры ответственны за получение финансовых и экономических выгод путем эффективного применения восьми принципов управления качеством, изложенных в стандартах ISO 9000:2005 и ISO 9004:

получение финансовых и экономических выгод;

лидерство руководителей;

вовлечение работников;

процессный подход;

системный подход к управлению;

постоянное улучшение;

принятие решений основанных на фактах;

взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Принятие этих принципов управления – стратегический выбор.

Эффективное применение этих принципов, а также методов и средств, обеспечивающих устойчивый успех организации, составляют задачи менеджмента производственных отношений.

Стандарты: ISO 9001:2000; ISO 10014:2006.

Менеджмент риска

Эффективный организационный менеджмент включает риск-мегнеджмент. Он систематически обращается к рискам организации, охватывает процесс системного управления неопределенностью, эффективного с точки зрения стратегических, программных, проектных, операционных перспектив бизнеса и непрерывного улучшения.

Организация сталкивается с внутренними и внешними факторами и воздействиями, порождающими неуверенность, в результате которой возникает риск по отношению к целям. Организация управляет риском, предвосхищая и осознавая его.

Риск-менеджмент создает процесс по управлению риском с полным организационным управлением, стратегией и планированием, менеджментом, формированием отчетов о процессах, политике, значениях и культуре производства.

Риск-менеджмент может быть применен во всей организации, ко многим ее областям и уровням, так же как и к специфичным функциям, проектам и действиям.

Стандарты: SO 31000; ISO 31100:2008.

Управление интеграцией менеджмента

Объединение разных концепций, существующих процессов и стандартов систем менеджмента в одну целостную структуру, позволяющую поднять эффективность предприятия – задача управления интеграцией менеджмента.

Выгоды от интеграции:

сокращение затрат,

экономия времени,

Целостный подход к управлению рисками,

Сокращение дублирования и формальностей,

Уменьшение конфликтности между системами менеджмента,

Улучшение информационного обмена,

Концентрация на определенных направлениях бизнеса,

Оптимизация внутреннего и внешнего аудитов.

Управление интеграцией менеджмента основано на спецификации общих требований системы менеджмента и ее применении в качестве интеграционной структуры для гармонизации различных специфических требований применяемых в организации процессов и стандартов менеджмента.

Стандарты: PAS 99:2006; SA 8000; ISO 9001; ISO 14001;
OH SAS 18001; ISO 27001; ISO/IEC 20000; ISO 22000: 2005.

Менеджмент знаний

Организации действуют в гиперсвязанной, конкурентоспособной, нестабильной среде.

В условиях нестабильного окружения менеджмент переходит в эру знания.

Знание становится главным активом и характеристикой современных организаций, сервисы, основанные на знаниях, становятся ключевыми драйверами экономических, социальных и организационных успехов.

Управление знанием признает уникальность стратегических замыслов, контекста, способности и культуры организаций.

Управление использует явное знание (информацию, документы, отчеты) и скрытое знание (сети, передачу навыков, обучение). Менеджмент знания объединяет организационные элементы:

людей, процессы, технологии, контексты и содержание в процесс решения проблем организации.

Стандарты менеджмента знания рекомендуют:

лучшие практики,

новые методологии менеджмента проектов,

новые метрики «причин и следствий»,

методы и средства управления рисками, связанными с менеджментом знания,

ключевые термины и понятия, полезные для менеджмента знания, новые символы,

собственный язык и метафоры.

Стандарты: European Guide to Good Practice in Knowledge Management;
Knowledge Management, Interim Australian Standard Knowledge Management.

 


Интегрированное управление продуктом (услугой) на всем жизненном цикле (CALS/ИПИ). Обеспечение качества стратегических проектов и оперативных решений (центры компетенций, информационно-аналитические, логистические, ситуационные центры).

Доминирующими идеями становились:

Интегрированное управление наукоемкой продукцией на всем жизненном цикле (CALS/ИПИ). CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support – непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла)

CALS – концепция, объединяющая принципы и технологии информа- ционной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях, основанная на использовании интегрированной информационной среды (единого информационного пространства), обеспечивающая единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции (включая государственные учреждения и ведомства), поставщиков (производителей) продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала, реализован- ная в соответствии с требованиями системы международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными.

Обеспечение качества стратегических проектов и оперативных решений (центры компетенций (Центр компетенции — новая организационная форма для комплексного решения проблем поддержания и развития больших IT-систем компании), информационно-аналитические, логистические, ситуационные центры).

Сверхзадачей ИТ-реинжиниринга в бизнесе в XX веке был

доступ к информации для принятия эффективных своевременных решений.

С начала нового века идет смена парадигмы.

За эрой информации приходит эра знания.

Новой сверхзадачей ИТ-реинжиниринга в сфере бизнеса становится

Big Data.

Производство достоверного системного знания.

Интеллектуальное управление на основе знания.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...