Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Панели инструментов разработки бизнес-процессов




ПАНЕЛЬ «ПОТЕНЦИАЛ И УСЛОВИЯ РОСТА (COSO)»
Структура клиентского рынка PEST, SWOT, GAP, «Пять сил» Цепочки ценности Анализ ресурсов Интересы групп влияния Стратегические группы
ПАНЕЛЬ «МЕНЕДЖМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ (BSC)»
Стратегическая карта Система сбалансированных показателей Операционный стратегический план
Панель «ИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ»
Менеджмент качества МВОС IDEF/ BPwin PDCA 4-х частная структура ARIS-схематизация Модели бизнеса Разрывы Среда данных
ПАНЕЛЬ «ПОЛЕЗНОСТЬ-КАЧЕСТВО-ЗАТРАТЫ): ПРОДУКТЫ; ПРОЦЕССЫ: ОРГАНИЗАЦИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ (ФСА)»
Функциональные модели Структурные модели Модели затрат СФМ, ССМ, СФСМ FAST-диаграммы Инициативы Варианты улучшений
ПАНЕЛЬ «ЛОГИСТИКА»
Логистический анализ ТОР МТО ЭЭД, ИЭТР, PDM/PLM Стандарты Информационная модель бизнеса Единая среда данных Новое качество
ПАНЕЛЬ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (Governance/ CobiT/ ITIL)»
Модели зрелости Критические индикаторы цели Критические факторы успеха Критические индикаторы результата Требования БП IT-процессы, каталоги IT-сервисов Менеджмент инцидентов, проблем, конфигураций, доступности, мощности
ПАНЕЛЬ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС / ОБОРУДОВАНИЕ»
Описания БП АСУ ТП/ MES ERP/ PM SEM СППР/ СЦ GIS/ CAE/ CAD Хранилище данных/ OLAP Мощности, конфигурация, коммуникация
ПАНЕЛЬ «ГЕНЕРАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕШЕНИЙ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ»
Ситуационное моделирование/ IThink Сценарное моделирование Моделирование событий ARENA Интеллектуальная обработка данных PolyAnalyst Моделирование БП/ ARIS
 
                                             

Панели инструментов улучшения бизнес-процессов

 

ПАНЕЛЬ «Идентификация процессов, приоритетных для улучшений»
Самооценка Представление трендов Радары Матрицы показателей Тестирование критериев СФК «Дом качества»
ПАНЕЛЬ «Документирование и понимание процессов, назначенных к улучшению»
Карты зависимостей Блок-схемы Критические инциденты Контрольные листы Диаграммы Парето
ПАНЕЛЬ «Анализ выявленных целевых проблем»
Схемы причин и результатов (диаграммы Ишикавы) Идентификация коренных причин Поле коррекции (диаграмма рассеяния) Гистограммы Диаграммы связей (граф связей) Матричные диаграммы
ПАНЕЛЬ «Рождение идей улучшения»
Мозговой штурм Письменный метод мозгового штурма Метод номинальных групп Диаграммы сродства
ПАНЕЛЬ «Постановки задач, связанных реализацией идей улучшения»
Упрощения СФК + Блок схемы процессов Анализ рабочих ячеек Статистическое управление Реинжиниринг Бенчмаркинг
ПАНЕЛЬ «Цели и планы реализации улучшений)»
A∆T - анализ Иерархические структуры (деревья) Блок схемы процессов принятия решений Поле сил
                                               

 

Новые вызовы: сложность открытых систем; обработка и аналитика Big Data; информатика знания; сетецентрические ИСУ; интеллектуальные ИТ подготовки принятия решений.

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

Сложность открытых систем

Открытые системы обмениваются с окружающей средой веществом, энергией, информацией. Научному пониманию и рациональному объяснению открытых систем препятствуют их масштабы, гетерогенность структур, системные иерархии, взаимозависимость свойств и организации.

Применяемые сегодня методы не способны исследовать открытые системы в их естественных масштабах и реальной сложности на принципах системности. От успеха в преодолении фундаментальной сложности открытых систем зависит решение актуальных проблем настоящего и конкуренции за будущее.

Большие Данные

Эмпирической наукой созданы и продолжают с нарастающим темпом создаваться огромные объемы данных о состояниях и поведении открытых систем. Накопленный эмпирический материал велик по объему, получен из многих источников, неоднороден, плохо структурирован.

Интеллектуальная обработка Больших Данных проводится в основном статистическими или экспертными методами. Эти методы в применении к открытым системам имеют низкую продуктивность.

Информатика знаний

Переход от телекоммуникационной связности к информационной связности завершился. Новая информационная парадигма задала вектор знаниецентрического развития. Требуется перейти от связности информации к интеллектуальной обработке информации и далее –

к производству знания, накоплению знания, применению знания, управлению знанием, передаче знания вместо информации.

Сетецентрическая концепция

Парадигма сетецентрического управления связана с формированием нового облика информационно-управляющих систем (ИУС). Привычная жесткая иерархическая ИУС становится открытой, гибкой, сетевой, способной к адаптации и самоорганизации. Основой такой ИУС является ГИР[2], обеспечивающая: вертикальную интеграцию источников информации, узлов принятия решения, исполнительных органов; горизонтальное взаимодействие поставщиков, обработчиков, и потребителей информации.

Сетецентрическая ИУС имеет единое координатно-временное поле, к которому «привязаны» все элементы системы, информационные агенты, события, данные. В ней осуществляется сбор и перекрёстный анализ максимально полной информации для принятия решений. Центральными проблемами реализации сетецентрических ИУС являются проблемы масштабной глубокой системной аналитики.

Интеллектуальные IT подготовки принятия решений

Создание интеллектуальных технологий подготовки принятия решений (ППР) стало центральной проблемой совершающейся «цифровой революции». На первое место вышли задачи:

- глубокой аналитики по любым числовым данным в ранее недоступных объемах;

- преодоления сложности открытых систем;

- создания нового поколения СППР, основанных на знаниях, автоматически генерирующих решения, качество которых превосходит качество решений должностных лиц.

Вывод

Традиционные методы аналитики, компетенции аналитиков, комплексы ППР [3] претерпевают коренные изменения.

Информационное превосходство на основе знания становится главным фактором успешного решения проблем государственного управления, безопасности, военного строительства, бизнеса, научного исследования.

Требуются новые интеллектуальные технологии, способные автоматически генерировать достоверное системное знание из Больших Данных и автоматически получать решения сложных проблем на основе знания.

Требуются системы ППР нового поколения, основанные на знании, качество решений которых превосходит качество экспертных решений.

 


Системная аналитика и системная инженерия. Классическая и моделеориентированная инженерия, инженерия искусственного интеллекта и гибридных вычислений. Стандарт OMG Essence: концептуальная схема инженерного проекта. Стадии маркетинга- стратегирования, инженерии, операционного менеджмента. Основы «альфы» системной инженерии: стейкхолдеры, возможности, определение системы, воплощение системы, работы, комнда, технологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...