Процессная организация бизнеса. Устроение бизнес-процесса. Панели инструментов разработки бизнес-процессов. Панели инструментов улучшения бизнес-процессов.
Процессная организация бизнеса Переход к процессному способу управления организацией занимал у передовых фирм около 10 лет. Переход от функциональной структуры организации к процессному управлению заключается в четком распределении ответственности, взаимодействия, ресурсов, информации для принятия управленческих решений и отчетности. Все основные бизнес-процессы функциональных подразделений должны быть определены и описаны, ответственность и ресурсы установлены, приоритеты работ по сквозным процессам назначены. Функциональные подразделения должны быть организованы по принципу выполнения какой-либо функции, (бизнес-процесса). Ничто не мешает объявить их деятельность процессами. Есть вход, есть выход, есть владельцы подразделений (процессов), можно померить эффективность и т. д. Трудности возникают, когда приходится выдерживать принцип 7±2. В этом случае придется кого-то кому-то подчинять и структурировать деятельность организации по признакам выполняемых работ и распределения ответственности и полномочий. Процессы организации Основные процессы Лежат на пути следования продукции. Для выделения основных процессов можно использовать схему жизненного цикла продукции. Процессы можно объединять и исключать в зависимости от целей и особенностей конкретной организации. Основных процессов должно быть не более чем 7±2. Высший руководитель не может эффективно руководить и воспринимать информацию от большего количества основных направлений деятельности. Каждый процесс должен иметь только одного владельца. Владельцам процессов должны быть выделены ресурсы и полномочия и установлены показатели эффективности процесса.
По этим показателям (в том числе экономическим) владельцы регулярно отчитываются перед высшим руководителем о результатах своей деятельности. Вспомогательные процессы Напрямую не контактируют с продукцией. Обеспечивают нормальное функционирование основных процессов: - сервисное обслуживание оборудования, - обеспечение энергоресурсами и производственной средой, - обеспечение работы офиса, - информационное обеспечение, - обеспечение финансовой поддержки, - управление окружающей средой, - PR-деятельность и связь с общественностью и т. д. Количество вспомогательных процессов не должно превышать 5±2. В ином случае высший руководитель теряет управление организацией. Каждый процесс должен иметь только одного владельца. Владельцам процессов должны быть выделены ресурсы и полномочия и установлены показатели эффективности процесса. По показателям процесса (в том числе экономическим) владельцы отчитываются перед высшими руководителями о результатах деятельности. Сеть процессов Приоритет в установлении требований к выходам имеет потребитель результатов процесса. Потребитель может быть внешним и внутренним. Большое значение имеет согласованность действий и отсутствие проблем на стыках процессов. При согласовании взаимодействий, руководители должны определить между собой, кто?, что?, кому? когда? передает. За выявление и выполнение всех требований потребителя (в том числе внутреннего) несет ответственность только владелец процесса. За результат процесса (выход) и его своевременную доставку потребителю (в том числе внутреннему) несет ответственность только владелец процесса. За эффективность процесса несет ответственность только владелец процесса. Процесс разбит на 7 бизнес-процессов, образовавших сеть. Каждый бизнес-процесс сети имеет ответственного из числа сотрудников подразделения.
Матрица ответственности: Х – владелец процесса, Г/с – главный специалист; С – специалист; и1, и2 – исполнители. О – отвечает за проведение и результат бизнес-процесса. В каждой строчке Матрицы может быть только одна буква О (за каждую работу может быть назначен только один ответственный). У – участвует в проведении данного бизнес-процесса (работы, функции). И – получает информацию о результатах и/или ходе данного бизнес-процесса (работы, функции) Букв У и И может быть несколько, или не быть вообще. Ответственность, закрепленная в Матрице, должна быть внесена в Должностную инструкцию сотрудника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|