Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процессная организация бизнеса. Устроение бизнес-процесса. Панели инструментов разработки бизнес-процессов. Панели инструментов улучшения бизнес-процессов.




Процессная организация бизнеса

Переход к процессному способу управления организацией занимал у передовых фирм около 10 лет.

Переход от функциональной структуры организации к процессному управлению заключается в четком распределении ответственности, взаимодействия, ресурсов, информации для принятия управленческих решений и отчетности.

Все основные бизнес-процессы функциональных подразделений должны быть определены и описаны, ответственность и ресурсы установлены, приоритеты работ по сквозным процессам назначены.

Функциональные подразделения должны быть организованы по принципу выполнения какой-либо функции, (бизнес-процесса). Ничто не мешает объявить их деятельность процессами. Есть вход, есть выход, есть владельцы подразделений (процессов), можно померить эффективность и т. д.

Трудности возникают, когда приходится выдерживать принцип 7±2. В этом случае придется кого-то кому-то подчинять и структурировать деятельность организации по признакам выполняемых работ и распределения ответственности и полномочий.

Процессы организации

Основные процессы

Лежат на пути следования продукции.

Для выделения основных процессов можно использовать схему жизненного цикла продукции.

Процессы можно объединять и исключать в зависимости от целей и особенностей конкретной организации.

Основных процессов должно быть не более чем 7±2.

Высший руководитель не может эффективно руководить и воспринимать информацию от большего количества основных направлений деятельности.

Каждый процесс должен иметь только одного владельца.

Владельцам процессов должны быть выделены ресурсы и полномочия и установлены показатели эффективности процесса.

По этим показателям (в том числе экономическим) владельцы регулярно отчитываются перед высшим руководителем о результатах своей деятельности.

Вспомогательные процессы

Напрямую не контактируют с продукцией.

Обеспечивают нормальное функционирование основных процессов:

- сервисное обслуживание оборудования,

- обеспечение энергоресурсами и производственной средой,

- обеспечение работы офиса,

- информационное обеспечение,

- обеспечение финансовой поддержки,

- управление окружающей средой,

- PR-деятельность и связь с общественностью и т. д.

Количество вспомогательных процессов не должно превышать 5±2.

В ином случае высший руководитель теряет управление организацией.

Каждый процесс должен иметь только одного владельца.

Владельцам процессов должны быть выделены ресурсы и полномочия и установлены показатели эффективности процесса.

По показателям процесса (в том числе экономическим) владельцы отчитываются перед высшими руководителями о результатах деятельности.

Сеть процессов

Приоритет в установлении требований к выходам имеет потребитель результатов процесса.

Потребитель может быть внешним и внутренним.

Большое значение имеет согласованность действий и отсутствие проблем на стыках процессов.

При согласовании взаимодействий, руководители должны определить между собой, кто?, что?, кому? когда? передает.

За выявление и выполнение всех требований потребителя (в том числе внутреннего) несет ответственность только владелец процесса.

За результат процесса (выход) и его своевременную доставку потребителю (в том числе внутреннему) несет ответственность только владелец процесса.

За эффективность процесса несет ответственность только владелец процесса.

Процесс разбит на 7 бизнес-процессов, образовавших сеть.

Каждый бизнес-процесс сети имеет ответственного из числа сотрудников подразделения.

Матрица ответственности: Х – владелец процесса, Г/с – главный специалист; С – специалист; и1, и2 – исполнители. О – отвечает за проведение и результат бизнес-процесса. В каждой строчке Матрицы может быть только одна буква О (за каждую работу может быть назначен только один ответственный).

У – участвует в проведении данного бизнес-процесса (работы, функции).

И – получает информацию о результатах и/или ходе данного бизнес-процесса (работы, функции)

Букв У и И может быть несколько, или не быть вообще.

Ответственность, закрепленная в Матрице, должна быть внесена в Должностную инструкцию сотрудника.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...