Модуль №1. Порядок создания отрядов ЮИД в образовательных организациях.
Модуль №1. Порядок создания отрядов ЮИД в образовательных организациях. Блок 1. Модели организации отрядов ЮИД. Итак, как могут быть созданы отряды ЮИД в образовательных организациях? Форма организации зависит прежде всего от количества возрастных образовательных уровней, представленных в образовательных организациях, численности обучающихся и педагогического состава, специфики взаимодействия образовательной организации с организациями дополнительного образования и других факторов. Мы предлагаем несколько вариантов организации. Одноступенчатая модель отряда ЮИД. Основа для создания: на базе начальных классов или на основе одного класса, если в образовательной организации не представлены другие уровни образовательной программы. Руководитель отряда: педагогический работник (учитель начальных классов) или педагогический работник дополнительного образования. Плюсы: раннее обучение детей основам безопасного участия в дорожном движении. Усвоение навыков происходит быстрее и естественнее, поскольку психофизическое развитие ребенка и развитие его познавательной сферы находится в сенситивном (чувствительном) периоде. Восприятие детьми данного возраста педагога как абсолютно авторитетной фигуры делает обучение еще эффективнее. Минусы: отсутствие непрерывности в системе обучения детей, навыки безопасного поведения на дорогах, не подкрепленные на последующих возрастных ступенях, разрушаются. Многоступенчатая модель отряда ЮИД. Наиболее оптимальная модель для обеспечения непрерывности и преемственности
Основа для создания: отряды ЮИД создаются на разных возрастных ступенях. Представлены все возрастные уровни обучения: от 1 до 11 класса. Поясним, что данная модель отряда ЮИД может складываться постепенно: при переходе действующего отряда на старшую возрастную ступень создается подразделение отряда ЮИД на предыдущей возрастной ступени. В таком случае, цикл создания многоступенчатой модели становится непрерывным и обеспечивает обучение детей в течение нескольких лет. Руководитель отряда: педагогический работник (педагог) общеобразовательной организации Плюсы: вовлечение обучающихся разного возраста в деятельность отрядов ЮИД, широкий охват тем для занятий и мероприятий, привитие большего числа навыков безопасного поведения на дорогах. Вместе с тем, организации последовательного обучения участников отрядов ЮИД, предполагает задействование большего количества педагогов, необходимость в регулярном обновлении обучающих программ. Разновозрастная модель отряда ЮИД. Наиболее подходящая форма для малокомплектных общеобразовательных организаций, находящихся преимущественно в сельской местности. Программа занятий определяется в соответствии с возрастом обучающихся. Основа для создания: обучающиеся разных возрастных ступеней, например, обучающиеся младших классов формируют единый отряд ЮИД с обучающимися средних классов, а обучающиеся старших классов с обучающимися средних классов. Руководитель отряда: педагогический работник (педагог) общеобразовательной организации. Плюсы: возможность создания отряда ЮИД, несмотря на небольшое число детей одной возрастной ступени, наставничество, передача опыта и знаний, помощь в освоении новых навыков и организации мероприятий обучающимися старших классов детям младших возрастных групп. Поддержание интереса и мотивации к участию в отряде ЮИД обучающихся разного возраста.
Минусы: отсутствие единой программы обучения навыкам безопасного участия в дорожном движении на каждой возрастной ступени. Программа адаптируется с учетом возрастного большинства в составе отряда ЮИД и не затрагивает (или затрагивает минимально) специальные темы, необходимые для изучения в других возрастных группах. Интегрированная модель отряда ЮИД. Данная модель может быть реализована в населенных пунктах, имеющих на территории ограниченное количество образовательных организаций. Основа для создания: создается двумя или более образовательными организациями, реализующими разные уровни образовательных программ. Например, на базе общеобразовательной организации (1-3 возрастная ступень отряда ЮИД) и организации среднего профессионального образования (4-5 возрастная ступень отряда ЮИД). Руководитель отряда: педагогический работник (педагог) общеобразовательной организации и/или организации среднего профессионального образования. Плюсы: расширение деятельности отрядов ЮИД на организации среднего профессионального образования, взаимодействие обучающихся младших и средних классов общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования. Минусы: трудности в оформлении локальных актов, регулирующих деятельность отряда ЮИД, которые должны быть разработаны образовательными организациями совместно и утверждены руководителями каждой образовательной организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|