Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль №1. Порядок создания отрядов ЮИД в образовательных организациях.




Модуль №1. Порядок создания отрядов ЮИД в образовательных организациях.

Блок 1.  Модели организации отрядов ЮИД.

Итак, как могут быть созданы отряды ЮИД в образовательных организациях? Форма организации зависит прежде всего от количества возрастных образовательных уровней, представленных в образовательных организациях, численности обучающихся и педагогического состава, специфики взаимодействия образовательной организации с организациями дополнительного образования и других факторов.

Мы предлагаем несколько вариантов организации.  

Одноступенчатая модель отряда ЮИД.

Основа для создания: на базе начальных классов или на основе одного класса, если в образовательной организации не представлены другие уровни образовательной программы.

Руководитель отряда: педагогический работник (учитель начальных классов) или педагогический работник дополнительного образования.

Плюсы: раннее обучение детей основам безопасного участия в дорожном движении. Усвоение навыков происходит быстрее и естественнее, поскольку психофизическое развитие ребенка и развитие его познавательной сферы находится в сенситивном (чувствительном) периоде. Восприятие детьми данного возраста педагога как абсолютно авторитетной фигуры делает обучение еще эффективнее.

Минусы: отсутствие непрерывности в системе обучения детей, навыки безопасного поведения на дорогах, не подкрепленные на последующих возрастных ступенях, разрушаются.

Многоступенчатая модель отряда ЮИД.

Наиболее оптимальная модель для обеспечения непрерывности и преемственности
в обучении детей основам безопасного поведения на дорогах.

Основа для создания: отряды ЮИД создаются на разных возрастных ступенях. Представлены все возрастные уровни обучения: от 1 до 11 класса. Поясним, что данная модель отряда ЮИД может складываться постепенно: при переходе действующего отряда на старшую возрастную ступень создается подразделение отряда ЮИД на предыдущей возрастной ступени. В таком случае, цикл создания многоступенчатой модели становится непрерывным и обеспечивает обучение детей в течение нескольких лет.

Руководитель отряда: педагогический работник (педагог) общеобразовательной организации

Плюсы: вовлечение обучающихся разного возраста в деятельность отрядов ЮИД, широкий охват тем для занятий и мероприятий, привитие большего числа навыков безопасного поведения на дорогах.

Вместе с тем, организации последовательного обучения участников отрядов ЮИД, предполагает задействование большего количества педагогов, необходимость в регулярном обновлении обучающих программ.

Разновозрастная модель отряда ЮИД.

Наиболее подходящая форма для малокомплектных общеобразовательных организаций, находящихся преимущественно в сельской местности. Программа занятий определяется в соответствии с возрастом обучающихся.

Основа для создания: обучающиеся разных возрастных ступеней, например, обучающиеся младших классов формируют единый отряд ЮИД с обучающимися средних классов, а обучающиеся старших классов с обучающимися средних классов.

Руководитель отряда: педагогический работник (педагог) общеобразовательной организации.

Плюсы: возможность создания отряда ЮИД, несмотря на небольшое число детей одной возрастной ступени, наставничество, передача опыта и знаний, помощь в освоении новых навыков и организации мероприятий обучающимися старших классов детям младших возрастных групп. Поддержание интереса и мотивации к участию в отряде ЮИД обучающихся разного возраста.

Минусы: отсутствие единой программы обучения навыкам безопасного участия в дорожном движении на каждой возрастной ступени. Программа адаптируется с учетом возрастного большинства в составе отряда ЮИД и не затрагивает (или затрагивает минимально) специальные темы, необходимые для изучения в других возрастных группах.  

Интегрированная модель отряда ЮИД.

Данная модель может быть реализована в населенных пунктах, имеющих на территории ограниченное количество образовательных организаций.

Основа для создания: создается двумя или более образовательными организациями, реализующими разные уровни образовательных программ. Например, на базе общеобразовательной организации (1-3 возрастная ступень отряда ЮИД) и организации среднего профессионального образования (4-5 возрастная ступень отряда ЮИД).

Руководитель отряда: педагогический работник (педагог) общеобразовательной организации и/или организации среднего профессионального образования.

Плюсы: расширение деятельности отрядов ЮИД на организации среднего профессионального образования, взаимодействие обучающихся младших и средних классов общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования.

Минусы: трудности в оформлении локальных актов, регулирующих деятельность отряда ЮИД, которые должны быть разработаны образовательными организациями совместно и утверждены руководителями каждой образовательной организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...