Модуль 2. Подготовка локально-нормативных актов при создании отрядов ЮИД в образовательных организациях.
Модуль 2. Подготовка локально-нормативных актов при создании отрядов ЮИД в образовательных организациях. Блок 1. Приказ и Положение о создании и организации деятельности отрядов ЮИД. Создание отряда ЮИД должно быть подкреплено локально-нормативными актами образовательной организации, на оформление которых стоит обратить особое внимание. К распорядительным документам, регулирующим создание и организацию работы отряда ЮИД, относится Приказ (распоряжение) о создании отряда ЮИД. Примеры составления локальных документов вы можете увидеть во вспомогательных материалах. Приказ о создании отряда ЮИД может содержать следующие элементы: утверждение Положения о создании и организации деятельности отряда ЮИД в образовательной организации; состав участников отряда ЮИД; назначение руководителя отряда ЮИД; план мероприятий («Дорожная карта») по созданию отряда ЮИД и вовлечению обучающихся в деятельность отряда ЮИД; план работы отряда ЮИД на учебный год. Проект приказа о создании ЮИД в образовательной организации
Проект Приказ
от «__»______________ 20____ №________
«О создании отряда юных инспекторов движения (ЮИД) в образовательной организации»
В целях формирования у обучающихся дорожной культуры и навыков безопасного поведения на дороге, профессиональной ориентации и пропаганды безопасности дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об отряде юных инспекторов движения (далее – «ЮИД») (приложение 1). 2. Создать в ____ учебном году отряд ЮИД в следующем составе (ФИО, класс):
____________ ____________ ____________ 3. Назначить руководителем отряда ЮИД ________________ (ФИО, должность). 4. Утвердить план мероприятий («Дорожную карту») по созданию отряда ЮИД 5. Утвердить план работы отряда ЮИД на _____ учебный год (приложение 3). 6. Контроль за исполнение приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе _____________.
(Руководитель образовательной организации) подпись (ФИО)
Далее необходимо разработать Положение о создании и организации деятельности отряда ЮИД в образовательной организации. Поясним, что положение является организационно-правовым документом, регламентирующим порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами. Примерная структура Положения: 1) Общие положения, включающие нормативные основания создания отряда ЮИД, принципы организации его деятельности; 2) Цели, задачи и результаты деятельности отрядов ЮИД; 3) Основные направления деятельности и мероприятия отрядов ЮИД; 4) Структура и организационная основа отряда ЮИД; 5) Результаты деятельности отрядов ЮИД; 6) Права и обязанности юных инспекторов движения; 7) Ресурсное обеспечение отрядов ЮИД. Рассмотрим подробнее пункты Положения о целях, задачах и основных направлениях деятельности отрядов ЮИД. Цель деятельности отряда ЮИД может быть определена как инициирование, разработка и реализация непрерывной целостной системы обучающих, воспитательных, организационно-пропагандистских, информационно-просветительских и профилактических мероприятий, направленных на привитие у обучающихся навыков безопасного участия
Достижение поставленной цели возможно посредством решения нескольких задач. Могут быть выделены общие социальные, педагогические, методические задачи, задачи, направленные на развитие личностных компетенций участников отряда ЮИД и другие. С описанием данных задач вы можете ознакомиться во вспомогательных материалах. Таким образом, образовательная организация определяет перечень задач, актуальных для развития деятельности отряда ЮИД, с учетом особенностей обучающихся, воспитательными задачами образовательной организации и др. Вспомогательный материал Общие социальные задачи: выстраивание взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководством образовательной организации, родительским сообществом изучение и обмен опытом с другими социально-ориентированными организациями Общие педагогические задачи: организация активного социально-полезного досуга детей во внеурочное время и пропаганда здорового образа жизни; содействие созданию условий для свободного всестороннего развития детей; организация шефства, добровольческой помощи, наставничества в детско-подростковой и молодежной среде; создание единого коллектива, способного объединить участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) на основе обучения безопасному поведению на дорогах и формирования нетерпимого отношения к нарушениям правил дорожного движения; содействие развитию системы непрерывного образования (дошкольное, общее, профессиональное) и ранней профориентации, направленной на постепенное формирование профессиональных компетенций и возможности оценить профессиональную пригодность
Методические задачи: поддержка разработок и исследований современных форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности по пропаганде здоровьесберегающего поведения; содействие проведению исследовательских работ, а также общественных экспертиз, проектов в области социологии, педагогики, экологии, социальной психологии, медицины, в иных проявлениях общественной жизни для психолого-педагогического воздействия на участников дорожного движения; поддержка развития различных форм обучения основам безопасности жизнедеятельности детей; содействие в организации и проведении занятий, семинаров, презентаций, выставок, культурно-массовых мероприятий, поддержка развития различных форм обучения основам безопасности жизнедеятельности детей. Задачи, направленные на развитие личностных компетенций участников отряда ЮИД: стимулирование личностного роста и саморазвития, участие в деятельности, направленной на достижение успеха; создание условий для развития у детей индивидуальности, лидерских качеств, разносторонних интересов, «сберегающего» и толерантного отношения к окружающим; формирование общественной активности и социальной ответственности участников отряда ЮИД; развитию творческого потенциала и инициативы, вовлечение в коллективную деятельность; создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей; овладение основами добровольческой деятельности и наставничества; оказание содействия в социализации (социальной адаптации, социальной реабилитации) личности ребенка через включение его в социально-одобряемую деятельность и приобретение нового социального опыта, содействие формированию правосознания у несовершеннолетних; содействие формированию общей культуры и культуры безопасности жизнедеятельности у детей.
Задачи, направленные на формирование у участников отряда ЮИД компетенций содействие в формировании основ транспортной культуры; углубленное изучение правил дорожного движения, знакомство с техническими средствами регулирования дорожного движения; формирование и развитие у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах; формирование умений предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией; содействие в овладении умениями оказания первой помощи пострадавшим при ДТП. Для выполнения указанных задач педагогические работники образовательных организаций, занимающиеся координацией деятельности отрядов ЮИД, осуществляют: организацию деятельности отряда ЮИД: комплектование, разработку проектов локальных актов, регулирующих деятельность отряда ЮИД, формирование штаба ЮИД, ведение документации отряда ЮИД; разработку и реализацию образовательных программ по обучению участников отряда ЮИД; планирование и проведение мероприятий отряда ЮИД; разработку методических рекомендаций для педагогических работников образовательной организации по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении; обобщение, продвижение и использование лучших практик организации деятельности отрядов ЮИД; содействие в создании в образовательной организации условий для формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечения их в деятельность отряда ЮИД; взаимодействие с социальными партнерами посредством подготовки проектов соглашений, проведения совместных мероприятий. Информационно-пропагандистские задачи: подготовка и распространение информационно-справочных, пропагандистских содействие в привлечении детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на дорогах среди сверстников. Продолжительность данной части — 10 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|