Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 2. Подготовка локально-нормативных актов при создании отрядов ЮИД в образовательных организациях.




Модуль 2. Подготовка локально-нормативных актов при создании отрядов ЮИД в образовательных организациях.

Блок 1. Приказ и Положение о создании и организации деятельности отрядов ЮИД.

Создание отряда ЮИД должно быть подкреплено локально-нормативными актами образовательной организации, на оформление которых стоит обратить особое внимание. К распорядительным документам, регулирующим создание и организацию работы отряда ЮИД, относится Приказ (распоряжение) о создании отряда ЮИД.

Примеры составления локальных документов вы можете увидеть во вспомогательных материалах.

Приказ о создании отряда ЮИД может содержать следующие элементы:

утверждение Положения о создании и организации деятельности отряда ЮИД в образовательной организации;

состав участников отряда ЮИД;

назначение руководителя отряда ЮИД;

план мероприятий («Дорожная карта») по созданию отряда ЮИД и вовлечению обучающихся в деятельность отряда ЮИД;

план работы отряда ЮИД на учебный год.

Проект приказа о создании ЮИД в образовательной организации

 

Проект

Приказ

 

от «__»______________ 20____                                                                   №________

 

«О создании отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

в образовательной организации»

 

 

В целях формирования у обучающихся дорожной культуры и навыков безопасного поведения на дороге, профессиональной ориентации и пропаганды безопасности дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Положение об отряде юных инспекторов движения (далее – «ЮИД») (приложение 1).

2. Создать в ____ учебном году отряд ЮИД в следующем составе (ФИО, класс):

____________

____________

____________

3. Назначить руководителем отряда ЮИД ________________ (ФИО, должность).

4. Утвердить план мероприятий («Дорожную карту») по созданию отряда ЮИД
и вовлечению обучающихся в деятельность отряда ЮИД (приложение 2).

5. Утвердить план работы отряда ЮИД на _____ учебный год (приложение 3).

6. Контроль за исполнение приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе _____________.

 

(Руководитель образовательной организации)                                       подпись (ФИО)  

        

Далее необходимо разработать Положение о создании и организации деятельности отряда ЮИД в образовательной организации.

Поясним, что положение является организационно-правовым документом, регламентирующим порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.

Примерная структура Положения:

1) Общие положения, включающие нормативные основания создания отряда ЮИД, принципы организации его деятельности;

2) Цели, задачи и результаты деятельности отрядов ЮИД;

3) Основные направления деятельности и мероприятия отрядов ЮИД;

4) Структура и организационная основа отряда ЮИД;

5) Результаты деятельности отрядов ЮИД;

6) Права и обязанности юных инспекторов движения;

7) Ресурсное обеспечение отрядов ЮИД.

Рассмотрим подробнее пункты Положения о целях, задачах и основных направлениях деятельности отрядов ЮИД.

Цель деятельности отряда ЮИД может быть определена как инициирование, разработка и реализация непрерывной целостной системы обучающих, воспитательных, организационно-пропагандистских, информационно-просветительских и профилактических мероприятий, направленных на привитие у обучающихся навыков безопасного участия
в дорожном движении, развитие творческого потенциала, общественной активности
и социальной ответственности участников отряда ЮИД в области безопасности дорожного движения.

Достижение поставленной цели возможно посредством решения нескольких задач. Могут быть выделены общие социальные, педагогические, методические задачи, задачи, направленные на развитие личностных компетенций участников отряда ЮИД и другие.

С описанием данных задач вы можете ознакомиться во вспомогательных материалах.

Таким образом, образовательная организация определяет перечень задач, актуальных для развития деятельности отряда ЮИД, с учетом особенностей обучающихся, воспитательными задачами образовательной организации и др.  

Вспомогательный материал

Общие социальные задачи:

выстраивание взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководством образовательной организации, родительским сообществом
и иными общественными институтами по вопросам пропаганды безопасного поведения участников дорожного движения;

изучение и обмен опытом с другими социально-ориентированными организациями
в сфере безопасности дорожного движения.

Общие педагогические задачи:

организация активного социально-полезного досуга детей во внеурочное время и пропаганда здорового образа жизни;

содействие созданию условий для свободного всестороннего развития детей;

организация шефства, добровольческой помощи, наставничества в детско-подростковой и молодежной среде;

создание единого коллектива, способного объединить участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) на основе обучения безопасному поведению на дорогах и формирования нетерпимого отношения к нарушениям правил дорожного движения;

содействие развитию системы непрерывного образования (дошкольное, общее, профессиональное) и ранней профориентации, направленной на постепенное формирование профессиональных компетенций и возможности оценить профессиональную пригодность
по таким специальностям, как социальный педагог, предметный педагог, психолог, профессиональный водитель, сотрудник Госавтоинспекции, журналист, специалист в области управления дорожным хозяйством и транспортными потоками и другим специальностям, смежным с перечисленными.

Методические задачи:

поддержка разработок и исследований современных форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности по пропаганде здоровьесберегающего поведения;

содействие проведению исследовательских работ, а также общественных экспертиз, проектов в области социологии, педагогики, экологии, социальной психологии, медицины, в иных проявлениях общественной жизни для психолого-педагогического воздействия на участников дорожного движения;

поддержка развития различных форм обучения основам безопасности жизнедеятельности детей;

содействие в организации и проведении занятий, семинаров, презентаций, выставок, культурно-массовых мероприятий, поддержка развития различных форм обучения основам безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи, направленные на развитие личностных компетенций участников отряда ЮИД:

стимулирование личностного роста и саморазвития, участие в деятельности, направленной на достижение успеха;

создание условий для развития у детей индивидуальности, лидерских качеств, разносторонних интересов, «сберегающего» и толерантного отношения к окружающим;

формирование общественной активности и социальной ответственности участников отряда ЮИД;

развитию творческого потенциала и инициативы, вовлечение в коллективную деятельность;

создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей;

овладение основами добровольческой деятельности и наставничества;

оказание содействия в социализации (социальной адаптации, социальной реабилитации) личности ребенка через включение его в социально-одобряемую деятельность и приобретение нового социального опыта,

содействие формированию правосознания у несовершеннолетних;

содействие формированию общей культуры и культуры безопасности жизнедеятельности у детей.

Задачи, направленные на формирование у участников отряда ЮИД компетенций
в сфере безопасности дорожного движения:

содействие в формировании основ транспортной культуры;

углубленное изучение правил дорожного движения, знакомство с техническими средствами регулирования дорожного движения;

формирование и развитие у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах;  

формирование умений предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

содействие в овладении умениями оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.

Для выполнения указанных задач педагогические работники образовательных организаций, занимающиеся координацией деятельности отрядов ЮИД, осуществляют:

организацию деятельности отряда ЮИД: комплектование, разработку проектов локальных актов, регулирующих деятельность отряда ЮИД, формирование штаба ЮИД, ведение документации отряда ЮИД;

разработку и реализацию образовательных программ по обучению участников отряда ЮИД;

планирование и проведение мероприятий отряда ЮИД;

разработку методических рекомендаций для педагогических работников образовательной организации по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении;

обобщение, продвижение и использование лучших практик организации деятельности отрядов ЮИД;

содействие в создании в образовательной организации условий для формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечения их в деятельность отряда ЮИД;

взаимодействие с социальными партнерами посредством подготовки проектов соглашений, проведения совместных мероприятий.

Информационно-пропагандистские задачи:

подготовка и распространение информационно-справочных, пропагандистских
и обучающих материалов по вопросам безопасности дорожного движения и деятельности отрядов ЮИД;

содействие в привлечении детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на дорогах среди сверстников.

Продолжительность данной части — 10 минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...