Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 1. Примерные требования к педагогическим работникам, организующим деятельность отрядов ЮИД.




Модуль 3. Ключевые аспекты организации деятельности отрядов ЮИД: подготовка педагогического состава, формирование материально-технической базы, планирование учебных мероприятий на учебный год.

Блок 1. Примерные требования к педагогическим работникам, организующим деятельность отрядов ЮИД.

Педагогические работники являются ключевыми фигурами, обеспечивающими успех работы отрядов ЮИД в образовательных организациях. Их мотивация и ресурс знаний по теме безопасности дорожного движения способствует вовлечению обучающихся в деятельность отрядов и поддержание их интереса в течение всего периода обучения.

Вследствие этого, выбор педагогов очень важен. Функции по организации необходимо возлагать на педагога, проявляющего стремление или готовность к этой работе и владеющего знаниями по безопасности дорожного движения. Он должен пользоваться авторитетом
у обучающихся, быть умелым организатором и иметь творческое мышление.

Требования к компетенции, правам и обязанностям педагога в общем виде зафиксированы в статье 28 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации).

Важно отметить, что педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Повышение квалификации педагогов возможно за счет средств федерального и регионального бюджета.

Более эффективным считается обучение педагогических работников представителями федеральных, региональных, муниципальных и районных органов управления образованием при участии представителей подразделений Госавтоинспекции, в том числе на базе институтов повышения квалификации педагогических работников, городских и районных методических центров, методической службы организаций дополнительного образования (домов и дворцов творчества детей, юношеских автошкол, автогородков и пр. ).

Для того, чтобы повысить мотивацию педагогических работников, побудить их
к саморазвитию и усвоению передовых технологий и методик обучения детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, важно инициировать проведение конкурсных мероприятий для педагогов. Так, Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Госавтоинспекцией в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» во исполнение пункта 23. 1. Плана мероприятий по реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» проводится ежегодный Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах». Его основной задачей является повышение профессионального уровня и качества методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах, а также создание условий для самореализации педагогических работников.

Перед возложением на педагога дополнительной нагрузки необходимо провести подготовительную работу:

для информирования педагогов о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма пригласить сотрудника пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции, методиста центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

провести анкетирование педагогов образовательной организации;

по результатам анкетирования выявить наиболее подходящего педагога.

Важно: работа с отрядами ЮИД не должна быть навязана в приказном порядке, желание вести эту работу с детьми должно исходить от самого педагога – это 90% успеха.

Работа отрядов ЮИД должна проходить в тесном взаимодействии  
с сотрудниками Госавтоинспекции. К проведению занятий также необходимо привлекать медицинских работников, работников других служб и ведомств, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения, представителей средств массовой информации, общественных организаций, направлением деятельности которых является профилактика безопасности дорожного движения. Важно, чтобы деятельность отрядов ЮИД организовывалась и направлялась совместными усилиями перечисленных ведомств.

Продолжительность данной части — 10 минут.

Блок 2. Требования к материально-технической базе отряда ЮИД.

Отряд ЮИД имеет право пользоваться имеющимися у образовательной организации материально-техническими ресурсами, в том числе помещениями образовательной организации, техническими средствами обучения, для осуществления своей деятельности.  

При наличии условий в образовательной организации отряд ЮИД (штаб ЮИД) должен иметь свое помещение, желательно отдельный кабинет, чтобы дети-ЮИДовцы могли собираться в любое время.

Требования к материально-технической базе:

1. Для проведения информационно-пропагандистской работы, создания качественных видео и фотоматериалов, монтажа видеоматериалов, создания презентаций, ведения сайта (страниц в социальных сетях), участия в различных конкурсах по безопасности дорожного движения, в том числе в сети «Интернет», проведения акций, фестивалей и других мероприятий необходимы:

компьютерная техника с доступом в сеть «Интернет»;

мультимедиа-проектор и проекционный экран;

программы для обработки видеоматериала и монтажа, программы для обработки фотоматериалов;

внешний жесткий диск – накопитель;

видеокамеры (оптимальное количество 2 видеокамеры);

цифровой фотоаппарат;

интерактивная доска;

звуковое оборудование (музыкальная аппаратура, колонки);

оснащенное рабочее место (рабочий стол, стул, настольная лампа);

аппаратура для возможности вести радиопередачи (микшер, микрофон, наушники);

атрибутика для проведения профилактических акций по безопасности дорожного движения (световозвращающие жилеты, макеты плакатов, ролл-апы, другое).

2. Для презентации отряда ЮИД, выступления на конкурсах необходимы:

форменное обмундирование юного инспектора движения (предусматривается 2 вида формы: парадная и повседневная, выполненные в едином стиле в соответствии с фирменным логотипом и брендбуком, размещенными на сайте юидроссии. рф).

атрибутика (баннеры, ролл-апы, модели дорожных знаков, модели автомобилей, сюжетно-ролевая атрибутика для мероприятий, другое).

3. Для изучения правил дорожного движения, основ безопасного поведения
на проезжей части, воспитания транспортной культуры, проведения занятий по безопасности дорожного движения необходимы:

макеты со схематичным изображением улично-дорожной сети микрорайона образовательной организации, маршрутов движения детей «дом-школа-дом»;

демонстрационное оборудование (в том числе - различные виды светофоров, дорожных знаков, дорожные конусы и другое);

экранно-звуковые средства обучения;

виды детских удерживающих устройств;

комплекты разных видов световозвращающих элементов;

учебные стенды и тематические магниты (модели автомобилей, человеческих фигурок, дорожных знаков);

сюжетно-ролевая атрибутика (в зависимости от планируемого мероприятия).

4. Для занятий по подготовке по оказанию первой помощи необходимы:

учебные тренажеры-манекены (типа «Гоша», «Роман» - для отработки навыков первой помощи, иммобилизации и транспортировки, «Максим»- для отработки комплекса сердечно-легочной реанимации);

комплекты шин;

автомобильные аптечки.

5. Для занятий в автогородке, на автоплощадках (при наличии их в образовательной организации), учебных перекрестках, для проведения практических занятий
по отрабатыванию навыков безопасного поведения в дорожной среде, подготовки
к соревнованиям, необходимы:

наличие учебных перекрестков, площадок;

макеты светофоров (транспортных и пешеходных);

макеты дорожных знаков;

белая лента для использования в качестве разметки (при отсутствии разметки);

велосипеды, самокаты, средства индивидуальной мобильности;

жезлы, свистки, световозвращающие жилеты;

средства защиты для велосипедистов и использующих средства индивидуальной мобильности.

Продолжительность данной части — 5 минут

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...