Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Клубная (комплексная) модель отряда ЮИД.




Клубная (комплексная) модель отряда ЮИД.

Основа для создания: отряд ЮИД создается для детей разных возрастных групп и зачастую на основе организации дополнительного образования.

Руководитель отряда: педагогический работник организации дополнительного образования.

Плюсы: «равноправное» членство в отряде ЮИД педагогов, обучающихся и их родителей, создание единого информационно-просветительского пространства, принятие общих требований и алгоритмов безопасного поведения на дорогах, оптимизация профилактической работы со всеми участниками образовательных отношений.

Минусы: сложности в организации деятельности отряда в связи с разным временем занятости его участников, в оформлении локальных актов, регулирующих деятельность клубной модели отряда ЮИД – необходимость их согласования с Советом организации, включающем представителей общешкольного родительского комитета, органов школьного (ученического) самоуправления, педагогического коллектива.

Как вы считаете, какая форма организации может быть применена в вашей образовательной организации и почему?

Продолжительность данной части — 10 минут.

Блок 2. Алгоритмы действий по созданию отрядов ЮИД.

Процедура документального оформления движения ЮИД в образовательной организации зависит от того, кто выступает инициатором его создания.

Как правило, инициатором создания отрядов ЮИД на 1 и 2 возрастной ступени (6-9 лет и 10-12 лет) является руководитель образовательной организации или педагогический работник. В этом случае организационно-правовая форма отряда ЮИД определяется как общественное объединение для детей.

1) Рассмотрим порядок действий по организации отрядов ЮИД, если решение об их создании принимает администрация образовательной организации:

решение об организации деятельности в образовательной организации доводится руководителем до педагогического коллектива;

деятельность отряда ЮИД включается в систему воспитательной работы образовательной организации как курс внеурочной деятельности или дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-педагогической направленности;

на основе оценки профессионального потенциала педагогических работников подбирается несколько кандидатур, которые способны стать руководителями отряда ЮИД;

кандидатуры на должность руководителя отряда ЮИД рассматриваются на педагогическом совете, при этом учитывается готовность сотрудника к управлению и соуправлению общественным объединением для детей, компетентность в вопросах обучения детей безопасному поведению на дорогах, активность в выстраивании взаимодействия с социальными партнерами (например, с Госавтоинспекцией);

поощряется самовыдвижение педагогических работников на должность руководителя отряда ЮИД;

решение педагогического совета о создании отряда ЮИД выносится кандидатом на должность его руководителя для обсуждения в орган школьного (ученического) самоуправления;

орган школьного самоуправления выдвигает кандидатуру (кандидатуры) на должность командира отряда ЮИД, командир отряда ЮИД входит в состав органа школьного самоуправления;

руководитель отряда ЮИД, его должностные обязанности, положение о деятельности отряда ЮИД и план работы на учебный год утверждаются приказом по образовательной организации;

руководитель отряда ЮИД по приглашению может принимать участие в работе органа школьного самоуправления.

Таким образом, схема создания отряда ЮИД по инициативе администрации (руководителя образовательной организации) имеет следующее звеньевое строение:

Руководитель образовательной организации (инициатива) – Педагогический совет (обсуждение, принятие решения) – Кандидат в руководители отряда ЮИД (предложения) – Орган школьного (ученического) самоуправления (обсуждение) – Отряд ЮИД (формирование) – Руководитель образовательной организации (утверждение) –Орган школьного (ученического) самоуправления (взаимодействие)

2) Порядок действий по организации отрядов ЮИД, если инициатива их создания исходит от педагогического работника образовательной организации.

педагогический работник, имеющий опыт обучения детей безопасному поведению на дорогах и готовность работать с общественным объединением для детей, обращается к обучающимся с предложением организовать отряд ЮИД, формирует группу детей, желающих участвовать в мероприятиях по безопасности дорожного движения;

согласие детей позволяет педагогическому работнику обратиться в орган школьного (ученического) самоуправления для поддержки создания отряда ЮИД как общественного объединения детей и определения его места в системе школьного (ученического) самоуправления, целей и задач деятельности, ключевых мероприятий;

предложение об организации деятельности отряда ЮИД как общественного объединения для детей представляется руководителю образовательной организации для принятия решения;

проект (программа, план мероприятий) создания отряда ЮИД при поддержке руководителя образовательной организации представляется педагогическим работником на педагогическом совете для обсуждения и принятия коллегиального решения о включении деятельности отряда ЮИД в систему воспитательной работы образовательной организации;

педагогический работник назначается руководителем отряда ЮИД приказом по образовательной организации, которым также утверждаются должностные обязанности, положение о деятельности отряда ЮИД, план работы на учебный год;

руководитель отряда ЮИД по приглашению может принимать участие в работе органа школьного самоуправления;

орган школьного самоуправления выдвигает кандидатуру (кандидатуры) на должность командира отряда ЮИД, оказывает содействие в проведении отборочных мероприятий в начальных классах, направленных на популяризацию деятельности отряда ЮИД, привлечение в него участников; командир отряда ЮИД входит в состав органа школьного самоуправления.

В упрощенном виде схема создания отряда ЮИД по инициативе педагогического работника выглядит следующим образом:

Педагогический работник (инициатива) – Заинтересованные дети (согласие) – Орган школьного (ученического) самоуправления (поддержка) – Руководитель образовательной организации (решение) – Педагогический совет (обсуждение) – Отряд ЮИД (формирование) – Руководитель образовательной организации (утверждение) – Орган школьного (ученического) самоуправления (взаимодействие)

3) Порядок действий по организации отрядов ЮИД, если инициатива создания отряда ЮИД исходит от обучающихся.

обучающиеся выходят с предложениями о создании отряда ЮИД в орган школьного самоуправления;

орган школьного самоуправления совместно с инициативной группой обучающихся выбирают педагогического работника (классного руководителя, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, преподавателя – организатора ОБЖ или др. ), мотивированного на создание и работу с детской общественной организацией, излагают свое видение и желание реализовывать мероприятия по безопасности дорожного движения;

орган школьного самоуправлении при поддержке педагогического работника обращаются к руководителю образовательной организации для принятия решения об организации отряда ЮИД и назначении руководителя отряда ЮИД из числа педагогических работников образовательной организации;

обсуждение на педагогическом совете и принятие коллегиального решения о включении деятельности отряда ЮИД в систему воспитательной работы образовательной организации как программы внеурочной деятельности;

утверждение приказом образовательной организации руководителя отряда ЮИД (координатора по взаимодействию с отрядом ЮИД), его должностных обязанностей, положения о деятельности отряда ЮИД, плана работы на учебный год; в случае, если в образовательной организации есть педагог, который занимается профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, кандидатура руководителя отряда ЮИД согласовывается с ним;

управление деятельностью отряда ЮИД осуществляет орган школьного самоуправления: выдвижение кандидатуры на должность командира отряда ЮИД, оказание содействия в проведении отборочных мероприятий, направленных на популяризацию деятельности отряда ЮИД, привлечение в него участников (расширение круга участников), обучение добровольцев, наставников; командир отряда ЮИД входит в состав органа школьного самоуправления;

координацию взаимодействия отряда ЮИД со структурами образовательной организации, социальными партнерами, содействие в проведении мероприятий осуществляет руководитель отряда ЮИД.

Схема создания отряда ЮИД по инициативе обучающихся:

Обучающиеся (инициатива) – Орган школьного (ученического) самоуправления + Педагогический работник (согласование) – Руководитель образовательной организации (принятие решения) – Педагогический совет (обсуждение) – Руководитель образовательной организации (утверждение) – Орган школьного (ученического) самоуправления (общее управление) – Педагогический работник (координация).

Продолжительность данной части — 10 минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...