Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В соответствии с законодательством на муниципальном уровне представлены широкие возможности для политической активности граждан.




В соответствии с законодательством на муниципальном уровне представлены широкие возможности для политической активности граждан.

· В качестве основных форм осуществления местного самоуправления населением Конституция РФ закрепляет выборы и референдум.

·Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на муниципальном уровне установлены более широкие возможности для проявления активности граждан через формы непосредственного участия населения в осуществлении МСУ обязательного и рекомендательного характера.

· Посредством муниципальных выборов, местных референдумов, голосований по вопросам изменения границ, публичных слушаний по проектам муниципальных нормативно-правовых актов и иных форм население получает возможность оказывать влияние на процесс разработки и реализации муниципальной политики, выстраивать каналы коммуникации с органами местного самоуправления.

 

Заключение

Таким образом, система органов государственной власти РФ строится на основе принципа разделения властей и иных принципов. Президент как глава государства и гарант Конституции обладает полномочиями контроля и обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти. Парламент реализует представительную, законодательную и контрольную функции как непосредственно, так и через создаваемые им органы (Счетная Палата). Исполнительная власть в РФ строится на основе централизации и иерархичности. Президент имеет широкие полномочия в отношении Правительства РФ. Судебная власть независима от иных ветвей власти. Контрольная власть обеспечивает соблюдение законодательства как органами власти, так и гражданами и их объединениями

Эффективное функционирование системы органов государственной власти РФ обеспечивается системой сдержек и противовесов.

По форму государственного устройства РФ – федеративное государство. Ряд особенностей российского федерализма заложен в Конституции РФ, в том числе, особый статус республик в составе РФ как национально-государственных образований, особый статус автономной области и автономных округов как национально-территориальных образований.

Субъекты РФ существенно отличаются по уровню социально-экономического развития, при этом органы государственной власти РФ реализуют практику выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, что усиливает зависимость субъектов РФ от федерального центра.

Особенности российского федерализма отражаются в различных моделях организации органов государственной власти субъектов РФ, в том числе, в порядке выборов регионального парламента, особенностях структуры, полномочиях высшего должностного лица субъекта РФ. Система взаимодействия между органами государственной власти РФ и субъектов РФ строится как на основе учета интересов субъектов на федеральном уровне, так и реализации федерального контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ (например, создание института Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (9 федеральных округов)).

    Местное самоуправление в РФ является одной из форм публичной власти и имеет ряд признаков, отличающих ее от власти государственной: самостоятельность в пределах полномочий, определяемых государством, расширенный перечень видов ответственности органов МСУ, подзаконный характер деятельности.

    В территориальной организации МСУ в РФ реализуется два подхода – поселенческий (городские и сельские поселения, городские округа) и территориальный (муниципальные районы). Существует как двухуровневая модель территориальной организации населения (муниципальный район - поселения, городской округ с внутригородским делением – внутригородской район), так и так и одноуровневая (городской округ), что позволяет обеспечить решение вопросов местного значения на том уровне, где имеются соответствующие ресурсы.

    В РФ сложилось несколько моделей организации органов МСУ. Их разнообразие объясняется наличием различных видов муниципальных образований, разной численностью населения, социально-экономическими возможностями муниципальных образований. Вместе с тем, региональные власти стремятся унифицировать систему органов МСУ на территории муниципальных образований, входящих в их состав.

    Контроль государства осуществляется в сфере муниципального нормотворчества и реализации отдельных государственных полномочий. По его результатам полномочия органов местного самоуправления могут быть прекращены досрочно.

В соответствии с законодательством на муниципальном уровне представлены широкие возможности для политической активности граждан. В качестве основных форм осуществления местного самоуправления населением Конституция РФ закрепляет выборы и референдум. Посредством муниципальных выборов, местных референдумов, голосований по вопросам изменения границ, публичных слушаний по проектам муниципальных нормативно-правовых актов и иных форм население получает возможность оказывать влияние на процесс разработки и реализации муниципальной политики, выстраивать каналы коммуникации с органами местного самоуправления.

 

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...