Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. должностные лица местной администрации




4. должностные лица местной администрации

5. руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций

6. представители предприятий, учреждений, организаций, не находящихся в муниципальной собственности, но расположенных на территории МО.

7. представители профсоюзных организаций и т. д.

Мнения, высказанные на публичных слушаниях оформляются как резолюция или рекомендации, в течение семи дней доводятся до депутатов представительного органа и носят рекомендательный характер, то есть не обязательны для исполнения органами и должностными лицами МСУ, однако учитываются при принятии окончательного решения. Например, в Уставе Губахинского района Пермского края содержится норма о том, что решения публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления при доработке акта, выносимого на публичные слушания.

Опрос граждан

В соответствии со ст. 31 ФЗ№131, целью опроса граждан является выявление мнения населения и его учет при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Опрос граждан проводится как на всей территории муниципального образования, так и на части его территории

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом ( дееспособные с 18 лет проживающие на территории МО).

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Опрос считается несостоявшимся, если число граждан, принявших в нем участие меньше минимального числа граждан, установленного в решении представительного органа МСУ о назначении опроса граждан

Опрос признается недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования граждан, принявших участие в опросе.

Опрос позволяет выявить мнение граждан о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования, оценить деятельность органов государственной власти (при проведении опроса по их инициативе).   

Обращения граждан в органы МСУ

Ст. 33 Конституции РФ закрепляет, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Это право имеют не только граждане РФ, но и иностранные граждане, лица без гражданства, общественные организации.  

Регулируется ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Обращения граждан можно классифицировать:

1) по форме: письменные и устные

2) по количеству обращающихся: индивидуальные и коллективные

3) по способу внесения обращения: непосредственные (личные) и опосредованные (через представителя (депутат, адвокат, прокурор), через СМИ, через выступления на собраниях, конференциях.

4)  по характеру юридической природы (заявления, жалобы, просьбы, предложения)

В соответствии со ст. 32 ФЗ№131, граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации устанавливается административная ответственность.

Основными видами обращений являются:

· Заявления – обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему права или интереса, закрепленного законодательно. Заявление как правило содержит просьбы об удовлетворении конкретных нужд и потребностей (например, об улучшении жилищных условий, предоставлении налоговых льгот)

· Предложение – обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений на территории муниципального образования, на решение вопросов местного значения (например, по повышению качества организации электроснабжения населения)

· Заявления и предложения должны направляться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

· Жалоба – обращение гражданина по поводу восстановления нарушенных (действием или бездействием) прав и законных интересов. Жалобы направляются в органы местного самоуправления и должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или бездействия обжалуются.

Таким образом, обращение – собирательное понятие. В зависимости от формы, содержат разную информацию, имеют разную структуру, предусматривают разные процедуры и сроки рассмотрения и виды правовых последствий.

Порядок (структура и форма обращения, процедура подачи обращения) и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (Закон Пермского края «Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермского края») и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...