4. должностные лица местной администрации
4. должностные лица местной администрации 5. руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций 6. представители предприятий, учреждений, организаций, не находящихся в муниципальной собственности, но расположенных на территории МО. 7. представители профсоюзных организаций и т. д. Мнения, высказанные на публичных слушаниях оформляются как резолюция или рекомендации, в течение семи дней доводятся до депутатов представительного органа и носят рекомендательный характер, то есть не обязательны для исполнения органами и должностными лицами МСУ, однако учитываются при принятии окончательного решения. Например, в Уставе Губахинского района Пермского края содержится норма о том, что решения публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления при доработке акта, выносимого на публичные слушания. Опрос граждан В соответствии со ст. 31 ФЗ№131, целью опроса граждан является выявление мнения населения и его учет при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Опрос граждан проводится как на всей территории муниципального образования, так и на части его территории В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом ( дееспособные с 18 лет проживающие на территории МО). Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Опрос считается несостоявшимся, если число граждан, принявших в нем участие меньше минимального числа граждан, установленного в решении представительного органа МСУ о назначении опроса граждан Опрос признается недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования граждан, принявших участие в опросе. Опрос позволяет выявить мнение граждан о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования, оценить деятельность органов государственной власти (при проведении опроса по их инициативе).
Обращения граждан в органы МСУ Ст. 33 Конституции РФ закрепляет, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Это право имеют не только граждане РФ, но и иностранные граждане, лица без гражданства, общественные организации. Регулируется ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Обращения граждан можно классифицировать: 1) по форме: письменные и устные 2) по количеству обращающихся: индивидуальные и коллективные 3) по способу внесения обращения: непосредственные (личные) и опосредованные (через представителя (депутат, адвокат, прокурор), через СМИ, через выступления на собраниях, конференциях. 4) по характеру юридической природы (заявления, жалобы, просьбы, предложения) В соответствии со ст. 32 ФЗ№131, граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации устанавливается административная ответственность. Основными видами обращений являются: · Заявления – обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему права или интереса, закрепленного законодательно. Заявление как правило содержит просьбы об удовлетворении конкретных нужд и потребностей (например, об улучшении жилищных условий, предоставлении налоговых льгот) · Предложение – обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений на территории муниципального образования, на решение вопросов местного значения (например, по повышению качества организации электроснабжения населения) · Заявления и предложения должны направляться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.
· Жалоба – обращение гражданина по поводу восстановления нарушенных (действием или бездействием) прав и законных интересов. Жалобы направляются в органы местного самоуправления и должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или бездействия обжалуются. Таким образом, обращение – собирательное понятие. В зависимости от формы, содержат разную информацию, имеют разную структуру, предусматривают разные процедуры и сроки рассмотрения и виды правовых последствий. Порядок (структура и форма обращения, процедура подачи обращения) и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (Закон Пермского края «Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермского края») и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|