1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц
ФЗ №54 от 19. 06. 2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» закрепляет принципы и порядок организации и проведения публичных мероприятий (права участников, обязанности организаторов, определение места проведения, обязанности органов МСУ), основания и порядок приостановления или прекращения публичного мероприятия. В соответствии со ст. 16 ФЗ №54, к основаниям для прекращения публичного мероприятия относит: 1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц 2) совершение участниками мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором мероприятия требований, касающихся порядка его проведения. В ст. 18 ФЗ № 54 определяется, что органы МСУ, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу и принять по ним необходимые решения и сообщить о них организатору мероприятия. Общественно-консультативные органы при органах МСУ В целях активизации участия населения в решении проблем территории проживания в муниципальных образованиях РФ реализуется практика создания Общественных советов при органах МСУ. Они создаются и действуют в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года " Об общественных объединениях", Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и др. Данные общественные советы можно классифицировать по разным основаниям:
По критерию – порядок формирования и членство: Первый тип – Общественные советы, в состав которых включаются представители государственных органов, органов МСУ, НКО, представители общественности. Выборы членов общественного совета осуществляются представительным органом МО по предложениям Главы МО, НКО, общественных организаций (внутригородское муниципальное образование «Войковское» г. Москва). К этому же типу можно отнести общественные советы, в которые не включаются представители органов государственной власти, однако аналогичен порядок формирования (ГО Самара, ГО Пермь, Лысьвенский муниципальный район и т. д. ) Второй тип – Общественные советы в составе представителей местных общественных объединений и организаций, а также граждан в порядке самовыдвижения, утверждаемые главой МО (МО республики Татарстан) Третий тип – Общественные советы в составе представителей муниципальных общественных организаций, объединений, движений и иных негосударственных некоммерческих организаций, избираемые Конференцией общественных объединений по выдвижению кандидатов в члены Совета и утверждаемые представительным органом МСУ (МО республики Удмуртия). По критерию руководства советом: 1. Общественные советы, председателем которых является руководитель органа МСУ при котором создан Совет (г. Пермь, г. Самара и т. д. ) 2. Общественные советы, руководителями которых не могут быть представители органов МСУ (МО республик Татарстан, Удмуртия) Анализ полномочий Общественных советов с точки зрения возможностей их участия в муниципальном нормотворчестве посредством реализации правотворческих инициатив, общественной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов, а также непосредственной деятельности по решению вопросов местного значения и реализации общественного контроля над деятельностью органов МСУ, позволил выделить две группы Общественных Советов:
1. Наиболее значительное количество Советов образуется для реализации консультативной деятельности в рамках компетенции и полномочий органа МСУ по решению вопросов местного значения. Могут быть советы общей компетенции (при представительном органе – г. Пермь, г. ) и специальной компетенции при главе МО. Так, в г. Перми созданы: Общественный совет по топонимике при Главе города Перми, Общественный совет по вопросам образования и др. Данные общественные советы играют роль вспомогательного механизма реализации муниципальной власти, представляя собой консультативные органы в определенной сфере, не имеющие права реализовывать собственные инициативы ни в области муниципального нормотворчества, ни в сфере общественного контроля. 2. Советы, имеющие право реализовывать общественную экспертизу МНПА, обладающие собственными полномочиями по участию в решении вопросов местного значения (Общественные советы МО республики Удмуртия, Общественные советы МО республики Татарстан), организация и обеспечение реализации функций общественного контроля. 3. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ в ст. 27 устанавливает, что территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|