Составление квартального графика работы добывающих судов и обрабатывающих судов
Расчет режима работы судов в районе промысла выполняется по действующим нормам на грузовые и вспомогательные операции. Режим работы представлен в таблице 10. На основе этой таблице составлен график работы транспортного флота.
Таблица 10- Режим работы добывающих судов.
Расчетные формулы:
Сельдь на ПБ 1) Окунь, БМРТ «Лесков» 2) Камбала, БМРТ «Маяковский»
Таблица 11 - Потребность в сырце для отпуска заданного объема продукции.
Таблица 12 Расчет потребного количества судо-суток на лову
Таблица 13 - График работы добывающих судов на квартах
РАЗДЕЛ 4. Определение оптимальной схемы грузопотоков Постановка задачи
Суть транспортно-экономического районирования заключается в определении наиболее рационального прикрепления поставщиков товаров к потребителям этих товаров. Необходимо осуществить такое прикрепление районов - поставщиков товара к морским портам, которое бы обеспечило выполнение перевозок с минимальной транспортной работой.
Для того чтобы план оказался оптимальным, необходимо учитывать выгодность используемых в нем направлений в совокупности, установить в какой степени использовать даже правильно выбранные направления. Задачу можно сформулировать математически. Для этого обозначим районы - поставщики товара через i; порты назначения через j; количество товара, отправляемое из районов - Аi, а возможность портов по переработке данного товара - Bj:
Хij - количество товара, направляемого от i-го поставщика в j-ый порт, m - количество морских портов;- количество районов промысла. Очевидно, что количество отправляемого груза должно равняться пропускным способностям морских портов. Это положение выражается следующим выражением:
Руководствуясь принципом неотрицательности переменных, млжно записать, что . Целью решения задачи является нахождение такого варианта плана перевозок, который будет отвечать критерию оптимальности, обусловившему минимум транспортной работы на перевозку. Критерий оптимальности формулируется следующим образом:
, где - расстояние перевозки из i-го района в j-ый порт. Таким образом, модель транспортной задачи будет иметь следующий вид:
При таких ограничениях:
Исходная матрица для транспортного флота представлена в таблице 14.
Таблица 14 - Исходная матрица для транспортного флота.
Матрица заполнена способом минимального элемента, исходя из условия для всех занятых клеток найдем коэффициенты Ui и Vj: +C11=V2 => 1+498=499+C13=V3 => 1+709=710+C23=V3 => U2=V3-C23 => U2=710-1379=-669+C31=V1 => U1=V1-C11 => U3=761-1960=-1199
Проверим полученный план на оптимальность, для всех свободных клеток должно соблюдаться условие :
(31) U1+C13≥V3 => 1+760≥761 (+) (12) U2+C22≥V2 => -1199+1669≥499 (+) (22) U2+C23≥V3 => -669+859≥499 (+) (13) U3+C32≥V2 => -1199+1909≥710 (+)
Все свободные клетки потенциальны, значит полученный план оптимален.
F=6000*1960+9000*1430+5000*1379+7000*498+3000*709=37138000
РАЗДЕЛ 5. Отбор транспортных судов для освоения планового грузооборота
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|