Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава




2.26. Основой организации обеспечения в эксплуатации ра­ботоспособности подвижного состава является применение:

нормативов технического обслуживания и ремонта, учиты­вающих условия эксплуатации и приспособленность к ним по­движного состава;

специализации, концентрации и кооперирования производст­ва технического обслуживания и ремонта, его подготовки и ма­териально-технического обеспечения в регионе*;

централизации управления производством, трудовыми и ма­териальными ресурсами в регионе;

унификации и типизации технологических процессов и эле­ментов производственно-технической базы на основе применяе­мых форм организации производства технического обслужива­ния и ремонта;

инструментальных методов контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава при техническом обслуживании и ремонте, а также оценке качества выполнения работ;

бригадной формы организации технического обслуживания и ремонта с оплатой труда по конечному результату;

хозяйственного расчета между подразделениями, обеспечи­вающими работоспособное состояние подвижного состава, с од­ной стороны, и службой эксплуатации — с другой;

принципов моральной и материальной заинтересованности и персональной ответственности конкретных исполнителей за ка­чество выполнения технического обслуживания, ремонта (при соблюдении установленных нормативов) и техническое состоя­ние подвижного состава;

показателей, обеспечивающих возможность оценки, анализа и планирования работы как конкретной службы в целом, так и ее подразделений, бригад, исполнителей;

* Под регионом понимается административная единица территории, яв­ляющаяся зоной действия объединения автомобильного транспорта.

анализа, оценки и планирования показателей обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с учетом имею­щихся ресурсов и условий работы автотранспортных предприя­тий, на основе сопоставления фактических значений показате­лей с нормативными (плановыми) показателями. При этом оп­ределяется долевое участие подразделений, бригад и конкрет­ных исполнителей в обеспечении работоспособного состояния автомобилей.

2.27. Развитие производственно-технической базы и ферм ор­ганизации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава в регионе осуществляется в направлении концентрации, специализации и кооперирования производства путем создания на базе группы автотранспортных предприятий
объединений автомобильного транспорта. Объединения могут иметь в своем составе специализированные производства и пред­приятия для централизованного технического обслуживания и ремонта подвижного состава, восстановления оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Производственно-техническая база объединения должна раз­виваться комплексно по всем ее элементам (зданиям, сооруже­ниям, оборудованию) в соответствии с принятыми в территори­альном объединении автотранспорта формами организации тех­нического обслуживания и ремонта.

2.28. Производственные структуры технической службы объ­единения автотранспорта выбираются в зависимости от эконо­мически обоснованных уровней концентрации и специализации производства.

2.28.1. Состав предприятий и специализированных произ­водств объединения автотранспорта определяется перечнем ос­новных и вспомогательных работ, выполняемых в процессе тех­нического обслуживания и ремонта, с учетом кооперативных связей по выполнению этих работ (капитальный ремонт авто­мобилей, агрегатов, узлов, восстановление деталей, производ­ство и ремонт оборудования и т. п.).

2.28.2. Первоочередной централизации подлежат: работы по техническому обслуживанию и ремонту подвиж­ного состава, программа по которым на каждом отдельном предприятии мала для применения рациональных технологиче­ских процессов, средств механизации и автоматизации;

наиболее трудоемкие, сложные или часто повторяющиеся работы ТО и ремонта, требующие специализированного обору­дования, привлечения высококвалифицированных рабочих кад­ров, централизация которых обеспечит повышение производи­тельности труда и снижение стоимости этих работ:

восстановление деталей;

работы по техническому обслуживанию и ремонту техноло­гического оборудования;

обменный фонд агрегатов, узлов и деталей, а также достав­ка его на автотранспортные и авторемонтные предприятия;

работы по оказанию технической помощи подвижному со­ставу на линии.

При централизации работ производится централизация ра­бочей силы и оборотного фонда агрегатов, узлов и запасных частей.

2.28.3. Объем ремонтных работ, выполняемых централизо­ванно, может составлять до 70—75% от общей трудоемкости и включать: замену и ремонт агрегатов и узлов, окрасочные, обой­ные и шиноремонтные работы; ремонт аккумуляторных бата­рей, приборов электрооборудования и топливной аппаратуры; слесарно-механические, арматурно-кузовные, кузнечно-рессор-ные и другие работы.

2.29. Переход к региональным кооперированным системам объединений автотранспорта осуществляется на основе:

концентрации однородных работ технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

централизации управления в объединении автотранспорта процессами обеспечения работоспособности подвижного со­става.

2.29.1. Производственная структура кооперированной систе­мы объединения автомобильного транспорта включает:

предприятия и подразделения предприятий объединения, централизованно выполняющие работы по техническому обслу­живанию и ремонту подвижного состава, восстановлению дета­лей и оборотного фонда агрегатов, узлов;

подразделения автотранспортных и авторемонтных пред­приятий объединения, выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту, подготовке их производства и матери­ально-техническому обеспечению;

централизованные подразделения подготовки производства, осуществляющие: контроль за состоянием запасов в территори­альном объединении автотранспорта, а также комплектовани­ем, хранением и использованием оперативного резерва новых и отремонтированных агрегатов, узлов и деталей; централизован­ную доставку запасных частей на предприятия; сбор, дефектацию и доставку ремонтного фонда на ремонтные предприятия и централизованные специализированные производства;

централизованные подразделения технической помощи на линии, обслуживающие конкретные зоны региона;

централизованные подразделения по техническому обслужи­ванию и ремонту технологического оборудования, оснастки и инструмента, изготовлению нестандартного оборудования;

подразделения централизованного управления, осуществляю­щие контроль и регулирование производства технического об­служивания и ремонта в масштабах всего территориального объединения автомобильного транспорта.

2.29.2. Оперативное управление производством технического обслуживания и ремонта в объединении предусматривает:

рациональное сочетание централизации оперативного управ­ления с самостоятельностью и инициативой предприятий при решении конкретных задач;

централизацию материально-технического обеспечения и соз­дание оперативного резерва запасных частей и материалов, рас­пределение его и доставку;

четкую организацию работы и взаимодействие централизо­ванных подразделений с предприятиями автомобильного тран­спорта, а также с другими организациями региона;

централизацию информационного обеспечения с использова­нием ЭВМ кустовых вычислительных центров с последующим созданием автоматизированных систем управления.

2.30.Производственные объединения автомобильного транс­порта (автокомбинаты) создаются, если:

одно из объединяемых предприятий имеет производственно-техническую базу, достаточную для организации базового пред­приятия по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

филиалы объединения будут располагаться от базового пред­приятия в пределах радиуса экономически целесообразной цент­рализации ТО-2;

общая численность подвижного состава объединения может составлять 600—2500 ед., что обеспечивает управляемость объе­динением и программы однотипных работ, достаточные для ор­ганизации рациональных технологических процессов.

Распределение видов и объемов работ по техническому об­служиванию и ремонту подвижного состава между базовым предприятием и филиалами проводится исходя из наличия и состояния производственно-технической базы объединения.

2.31. На автотранспортных предприятиях преимущественно применяются технологические принципы формирования произ­водственных подразделений, специализированных на выполне­нии определенных работ технического обслуживания или ре­монта.

2.31.1. При определении размеров подразделений должны обеспечиваться их управляемость, равномерная загрузка испол­нителей и возможность эффективного применения прогрессив­ных методов организации производства, средств механизации.

2.31.2. На автотранспортных предприятиях, где производят­ся техническое обслуживание и текущий ремонт 200 и более автомобилей, подразделения (участки, бригады, исполнители), выполняющие однородные технологические воздействия для удобства управления, объединяются в производственные комплексные участки (комплексы), производящие:

техническое обслуживание подвижного состава, контроль (диагностирование) его техсостояния;

работы по текущему ремонту непосредственно на автомоби­лях;

текущий ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с авто­мобилей.

2.31.3. Все работы по подготовке производства, в том чис­ле комплектование, мойка, дефектация, транспортировка, хра­нение ремонтного фонда и отремонтированных деталей, хране­ние, выдача и ремонт инструмента осуществляются централи­зованно. Для этого организуется специализированное подразде­ление подготовки производства (участок или комплекс).

2.31.4. На автотранспортных предприятиях, удовлетворяю­щих требованиям п. 2.31.2, осуществляется централизованное управление производством, обеспечивающее на основе информа­ции о работе подразделений тесное их взаимодействие, более
эффективное использование рабочего времени, производствен­ных площадей и оборудования.

2.31.5. Для обеспечения контроля за техническим состояни­ем подвижного состава и соблюдением Правил технической экс­плуатации, качеством и объемами выполненных работ техни­ческого обслуживания и ремонта, применением эксплуатацион­ных материалов, техническим состоянием ремонтного фонда на автотранспортных предприятиях организуются подразделения
технического контроля.

2.32. В зависимости от программы работ техническое обслу­живание (диагностирование) выполняется на поточных линиях или тупиковых постах, а текущий ремонт — на универсальных и специализированных постах. Техническое обслуживание про­водится на поточных линиях при сменной программе не менее:

для ТО-1 — 12 - 15, для ТО-2 — 5-6 обслуживании технологи­чески совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно 12 - 16 и 7 - 8).

2.33. В зависимости от фактической периодичности и трудо­емкости часть операций текущего ремонта может быть регла­ментирована (предупредительный ремонт). Такие операции мо­гут выполняться раздельно от технического обслуживания и совместно с ним (сопутствующий текущий ремонт). Совместно с техническим обслуживанием выполняются технологически свя­занные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта (прил. 15 и 16) малой трудоемкости (при ТО-1 до 5—7 чел-мин, при ТО-2 до 20—30 чел-мин).

С целью обеспечения высокого качества выполнения профи­лактических работ в установленном объеме, равномерной за­грузки исполнителей и повышения производительности труда объем сопутствующих ремонтных работ, проводимых при техни­ческом обслуживании, ограничивается. Суммарная трудоем­кость операций сопутствующего текущего ремонта не должна превышать 20 % от трудоемкости соответствующего вида тех­нического обслуживания.

2.34. Для соблюдения периодичностей технического обслу­живания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осу­ществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания.

Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев.

Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробе­гу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 прини­мается за четыре—шесть дней до предполагаемой даты обслу­живания. В течение этого времени проводится углубленное ди­агностирование, выполняется при необходимости текущий ре­монт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.

2.35. Для повышения объективности оценки технического со­стояния подвижного состава, проходящего техническое обслу­живание и ремонт, а также для информационного обеспечения подготовки производства, на автотранспортных предприятиях проводится диагностирование Д-1 и Д-2.

При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, пе­ред и при ТО-1, определяется техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.

При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, пе­ред ТО-2, определяется техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объемы технического обслужи­вания и потребность в ремонте (прил. 13). Контрольное (диаг­ностическое) оборудование используется также при выполнении текущего ремонта и оценке качества работ.

2.36. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта разрабатываются с учетом производственных про­грамм, применяемого технологического оборудования и места выполнения работ (на автотранспортном предприятии, центра­лизованном специализированном производстве и др.).

2.36.1. Технологические процессы технического обслужива­ния подвижного состава формируются на основе перечней опе­раций, приведенных в прил. 5 Положения и уточненных во вто­рой части Положения по конкретному семейству автомобилей.

2.36.2. Контроль и приемка подвижного состава осуществля­ются на контрольно-техническом пункте при возвращении с ли­нии после смены. При этом производится проверка комплектно­сти и внешнего состояния, фиксируются отказы и неисправности,
составляется при необходимости акт о повреждении, оформля­ется и передается в подразделение централизованного управле­ния производством информация, необходимая для выполнения работ текущего ремонта.

Газобаллонные автомобили после прохождения контрольно-технического пункта направляются на пост, расположенный на открытой площадке, для проверки герметичности газовой аппа­ратуры. Проверке на герметичность подвергаются все соедине­ния трубопроводов высокого давления, горловины газовых бал­лонов, расходные и магистральный вентили.

2.36.3. При ежедневном техническом обслуживании (ЕО),вы­полняемом, как правило, на механизированных поточных ли­ниях, производится осмотром контроль технического состояния подвижного состава; проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, давления воздуха в шинах (с доведением их до нор­мы); уборка кабины и платформы (кузова), мойка и сушка (об­тирка). Мойка подвижного состава производится по потребно­сти в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида. Моечные работы с последующей сушкой являются обяза­тельными перед постановкой автомобилей на техническое обслу­живание или ремонт. Кузова специализированных автомобилей для перевозки пищевых продуктов подвергаются санитарной об­работке на постах ЕО, а кузова автомобилей, перевозящих хи­мические удобрения, ядохимикаты и радиоактивные вещества — обезвреживанию в соответствии с требованиями и инструкциями, определяющими порядок перевозки таких грузов. После ежедневного технического обслуживания подвижной состав в соответствии с планом направляется в зоны стоянки, ТО и ре­монта или ожидания технического обслуживания и ремонта. Газобаллонные автомобили после проверки герметичности га­зовой аппаратуры и мойки могут быть направлены в изолиро­ванное помещение для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта газовой системы питания. При необходи­мости должен быть удален газ из баллонов.

2.37. При работе подвижного состава в отрыве от автотран­спортных предприятий техническое обслуживание и текущий ремонт производятся на местных автотранспортных предприя­тиях или с использованием передвижных ремонтных средств.

Примечание. В целях сокращения простоев в техническом обслу­живании и ремонте допускается расчленение по месту и времени выполне­ния видов технического обслуживания на отдельные группы работ (смазоч­ные, крепежные и др.). При этом соблюдаются установленные периодичности и перечни работ технического обслуживания.

2.38. На предприятиях автомобильного транспорта осуществ­ляется производственно-технический учет, который обеспечивает:

своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического об­служивания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т. п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава;

регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремон­ту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, де­талей и материалов;

проведение текущего анализа результатов деятельности под­разделений предприятий автомобильного транспорта;

выявление работников, персонально ответственных за нека­чественное выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

возможность ручной и механизированной обработки инфор­мации, основанной на использовании единых форм учета.

На основании данных учета производятся планирование ра­бот по техническому обслуживанию и ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и производственных помещений и сокращения простоев подвижного состава.

2.39. Структура и подробное содержание организации, управ­ления и технологии технического обслуживания и ремонта при­водятся в Руководящих технических материалах (РТМ), ут­верждаемых в установленном порядке.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ПОЛОЖЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...