Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава




К числу основных* комплексных показателей относятся: техническая готовность подвижного состава; затраты на техническое обслуживание и ремонт.

1. Техническая готовность определяется долей календарного времени, в течение которого автомобили находятся в работоспособном состоянии и могут выполнять транспортную работу.

Техническая готовность подвижного состава конкретной модели опре­деляется:

в течение суток — как отношение количества работоспособных автомо­билей к списочному их количеству;

за период более суток — как отношение времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава в работоспособном состоянии к календарному времени его пребывания на автотранспортном предприятии.

Для обеспечения возможности анализа работы служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного соста­ва, учитываются простои в часах (по подвижному составу в целом и по конкретным его агрегатам и системам), зависящие от:

производственно-технической службы, ее подразделений, бригад и/конк­ретных исполнителей (простои в ожидании технического обслуживания и ре­монта, списания и при их проведении, простои на линии по техническим причинам и потери времени, связанные с возвратом с линии. Отдельно учи­тываются простои нового и капитально отремонтированного подвижного со­става при подготовке его к эксплуатации в период обкатки);

подразделений материально-технического снабжения (простои, связан­ные с: несвоевременной поставкой запасных частей, смазочных и других эксплуатационных материалов; недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, а также необес­печенностью их запасными частями);

подразделений службы главного механика (простои, связанные с недос­таточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, ос­насткой, инструментом и неподготовленностью их к работе);

подразделений обеспечения персоналом (простои, связанные с необеспе­ченностью персоналом по техническому обслуживанию и ремонту);

служб эксплуатации и безопасности движения (простои в ремонте в результате дорожно-транспортных происшествий, нарушения на линии пра­вил технической эксплуатации автомобилей, плохих дорожных условий).

2. Затраты на обеспечение работоспособного состояния подвижного со­става включают:

заработную плату персонала подразделений производственно-технической службы, выполняющего техническое обслуживание и ремонт, работы по под­готовке

* Оценивается также:

эффективность взаимодействия служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, со службой эксплуатации;

эффективность взаимодействия автомобильного транспорта с промыш­ленностью и авторемонтным производством подвижного состава в части тех­нического обеспечения последнего.

производства и другие вспомогательные работы, связанные с тех­ническим обслуживанием и ремонтом;

затраты на запасные части, включая шины;

затраты на эксплуатационные материалы;

затраты на воду, металл и другие материалы;

затраты на тепловую и электрическую энергию;

затраты на инструмент;

амортизационные отчисления на капитальный ремонт подвижного со­става;

амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава;

амортизационные отчисления на восстановление зданий и сооружений;

амортизационные отчисления на восстановление технологического обо­рудования для производства технического обслуживания и ремонта подвиж­ного состава;

накладные расходы (доля заработной платы администрации и персо­нала подразделений, обслуживающих предприятие в целом).

Трудовые и материальные затраты исчисляются в натуральных и стои­мостных единицах; определяются в абсолютных и удельных величинах (с отнесением абсолютных величин на единицу подвижного состава, единицу номинальной грузоподъемности или пассажировместимости и единицу про­бега).

3, Производительность труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту выражается объемом выполненной работы (в нормативных чело­веко-часах) в течение часа или смены при условии выполнения подвижным составом установленного нормативного пробега по проведенному комплексу операций, и с учетом изменения нормативной трудоемкости. Под норматив­ными человеко-часами понимается трудоемкость технического обслуживания и ремонта, предусмотренная, нормативно-технической документацией по по­движному составу в целом, узлу или отдельной операции.

Примечание. Допускается определение производительности труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту в виде годового про­бега подвижного состава, приходящегося на одного рабочего

Примечания к прил. 2. 1. Взаимодействие служб и подразделений в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава со службой эксплуатации регламентируется на основе отношений (с учетом затрат на обеспечение работоспособности автомобилей):

в течение суток —

фактического количества работоспособных автомобилей необходимой но­менклатуры и времени их работы на линии к плановому количеству авто­мобилей и времени работы на линии;

фактического количества автомобилей необходимой номенклатуры, ра­ботающих на линии, и времени их работы к плановому количеству автомо­билей и времени работы на линии;

на период более суток —

фактического времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава необходимой номенклатуры в работоспособном состоянии к пла­новому времени его работы на линии;

фактического времени (числа автомобиле-дней) работы на линии по­движного состава необходимой номенклатуры к плановому времени его работы на линии.

2. Взаимодействие автомобильного транспорта с промышленностью и авторемонтным производством регламентируется на основе соотношений тру­довых и материальных затрат (в стоимостном и натуральном выражении) на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава в процес­се эксплуатации и затрат на его производство и авторемонтное производство (приходящихся на единицу подвижного состава, грузоподъемности, пасса­жировместимости и на единицу пробега) с учетом достигнутого уровня на­дежности подвижного состава.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО (ЗНАК «+») НА

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (БД), ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ

(ТЭ) И СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ОС)

Составные части автомобиля (возможные виды нарушений технического состояния) БД ТЭ ОС
Двигатель + + +
Цилиндропоршневая группа и газораспределительный механизм (потеря компрессии во всех или нескольких цилиндрах)
Головка блока (нагар в камерах сгорания) - + -
Термостат, жалюзи, шторка радиатора системы ох­лаждения (нарушение теплового режима) - + +
Топливный бак, карбюратор, карбюратор-смеситель, форсунка (негерметичность износ, засорение, наруше­ние регулировки) + + +
Топливный насос, газовый редуктор (негерметичность, нарушение регулировки, износ) + + +
Система выпуска газов (повышенный уровень шума)   - - +
Сцепление      
Ведущий и ведомый диски (пробуксовка) + + +
Усилитель привода выключения сцепления (негерметич­ность, нарушение регулировки) + + +
Коробка передач (ГМП) - - +
Подшипники, шестерни (износ)
Соединения, уплотнения (негерметичность) + - +
Механизм переключения передач (затруднительное пе­реключение)   + + +
Карданная передача + - +
Шарниры, фланцы, промежуточные опоры (ослабление крепления, износ подшипников)
Задний мост + - +
Соединения, уплотнения (негерметичность)
Подшипники, шестерни (износ, нарушение регулировки) - + +
Передняя ось и рулевое управление + - -
Рулевой механизм (нарушение регулировки, ослабление крепления)
Гидроусилитель рулевого управления (негерметичность, нарушение регулировки + - +
Колеса (нарушение регулировки) + + -

 


Продолж. прил. 3

 

Составные части автомобиля (возможные виды нарушении технического состояния) БД ТЭ ОС
Подшипники ступиц (нарушение регулировки, ослабление крепления) + + -
Рулевые тяги (ослабление крепления) + - +
Тормозная система      
Компрессор (несоответствие давления воздуха) + + +
Узлы и трубопроводы (негерметичность, нарушение работоспособности) + + +
Тормозные барабаны и накладки колодок (несоответствие зазора) + + -
Тормозная педаль (несоответствие свободного и рабочего ходов) + - -
Тормозные камеры и цилиндры (негерметичность, нарушение регулировки) + +  
Стояночный тормоз (нарушение регулировки) + - -
Рама, подвески, колеса      
Рама, узлы и детали буксирного и спорно-сцепного устройств г (износ) + - -
Детали подвески (негерметичность, ослабление крепления, разрушение деталей) + + +
Шины (износ, несоответствие давления) + + -
Кабина, кузов, платформа      
Стекла окон, петли и замки дверей, зеркала, ремни безопасности, подголовники (ослабление крепления и другие неисправности) + - -
Крылья, подножки, брызговики (трещины, ослабление крепления, коррозионное разрушение) + - -
Отопитель (негерметичность, нарушение регулировки) + + +
Электрооборудование      
Провода (замыкание на корпус) + - -
Аккумуляторная батарея, генератор, стартер (нарушение регулировки, ослабление крепления) + + +
Приборы системы зажигания (нарушение регулиров­ки) + + +
Приборы освещения и сигнализации (нарушение работоспособности) + + -
Стеклоочистители и стеклоомыватели (нарушение работоспособности) + + -

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...