Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Периодичности выполнения работ технического обслуживания




и планово-предупредительного ремонта

Отношение затрат выполнении планово предупредительного ремонта к затратам при выполнении ремонта по по­требности. Вариации наработки на случай текущего ремонта
малая средняя Большая
Операцию следует включить в перечень работ, если
Менее 0,1 0.10 l т <l<l т 0.15 l т <l<l т 0.2 l т <l<l т
От 0,1 до 0,2 0.15 l т <l<l т 0.20 l т <l<l т 0.4 l т <l<l т
» 0,2» 0,3 0.25 l т <l<l т 0.30 l т <l<l т -
» 0,3» 0,4 0.35 l т <l<l т 0.50 l т <l<l т -
» 0,4» 0,5 0.45 l т <l<0.95l т - -
» 0,5» 0,6 055 l т <l<0.90l т - -
» 0,6 и более - - -

 

Примечание. Здесь установлены интервалы рациональной периодичности I в зависимости от наработки на случай текущего ремонта l т. Прочерки указывают на, ««целесообразность проведения работы планово-предупредительного ремонта при данной вибрации наработки на случай текущего ремонта и данном соотношении затрат.

4. Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремон­та приведены в табл. 9.2.

5. Работы текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоёмкости, технологически связанные с техническим обслуживанием, рекомендуется выполнять совместно с ним с отнесением ремонта к конкретному виду обслуживания, выполняемому с установленной в Положении перио­дичностью. При этом соответственно изменяются трудоемкости соответст­вующего вида технического обслуживания.

6. Методические указания по определению перечня и периодичностей выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта утверждаются в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СОВМЕСТИМЫМ
ГРУППАМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА.

 

Типы подвижногосостава на авто­транспортном предприятии Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
I II Ш IV V
Легковые автомобили АЗЛК, ВАЗ ИЖ ГАЗ        
Автобусы - РАФ, УАЗ ПАЗ, КАвЗ ЛАЗ (карб.) ЛиАЗ ЛАЗ (диз.)  
Грузовые автомобили ИЖ. УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ, КамАЗ

Примечания. I. Технологически совместимая группа включает подвижной со­став, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудо­вания для технического обслуживания и текущего ремонта.

2. Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ре­монта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуще­ствляются с учетом производственной программы.

3. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением авто­мобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СССР ПО ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

Районирование по климатическим

 

Административно-территориальные единицы Климатические условия
Якутская АССР; Магаданская обл. Очень холодный
Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская АССР; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хаба­ровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркут­ская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Но­восибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тю­менская и Читинская обл. холодный
Башкирская и Удмуртская АССР; Горно-Бадахшанская авт. обл.; Актюбинская, Восточно-Казах­станская, Карагандинская, Кокчетавская, Кур­ганская, Кустанайская, Павлодарская, Пермская, Свердловская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Тургайская, Целиноградская и Челябин­ская обл. Умеренно холодный
Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Гру­зинская, Латвийская, Литовская, Молдавская, Украинская и Эстонская ССР; Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-Ингушская АССР; Краснодарский и Ставро­польский кр.; Калининградская и Ростовская обл. Умеренно теплый, уме­ренно теплый влажный, теплый влажный  
Казахская (за исключением областей умеренно холодного района), Киргизская и Таджикская CCP (за исключением Горно-Бадахшанской авт. в.); Каракалпакская АССР. Жаркий сухой
Туркменская и Узбекская (за исключением Каракалпакской АССР) ССР Очень жаркий сухой
Остальные районы СССР Умеренный

Районы СССР с высокой агрессивностью окружающей среды

Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского, Азов­ского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Япон­ского морей (с шириной полосы до 5 км).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ

НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Пример1.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имею­щих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили ра­ботают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ре­монта.

Решение.

1.Условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).

2.Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из
нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента К:

K=K1K2K3; K1=0,8 (см. табл. 2.8); K2=0,85 (см. табл. 2.9); K3=1,0

(см. табл. 2.10);

L1=300K=300-0,8-0,85.1,0=204 тыс. км.

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80 % от пробега до капитального ремонта, т. е.

L2 = 204 -0,8 = 163 тыс. км.

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

ТО 1 ……………………..3000●0,8●1,0=2400 км;

ТО 2 ………...……………12000●0,8●1,0=9600 км.

4.Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта опре­деляется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента К:

для технического обслуживания

K=К2К5;

K2=1, 15 (см. табл. 2.9); K2=1, 05 (см. табл. 2.12);

K=K2К5= 1, 15-1, 05 = 1, 2;

для текущего ремонта

K1 = l,2 (см. табл. 2.8); К2=1.15 (см. табл. 2.9); K3=1,0 (см. табл. 2.10); K4=1,2 (см. табл. 2.11 — соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет 160/204: 200/204=0,784: 0,98);

K5=1, 05 (см. табл. 2.12);

K=1,2●1,15●1,0●1,2●1,05= 1,79.

Тогда трудоемкость:

ЕО……………………0,45●1,20=0,54 чел-ч;

ТО-1.............................2,5●1,20=3,0 чел-ч;

ТО-2…………………10,6●1,20=12,7 чел-ч;

ТР……………………4,0●1,72=6,9 чел-ч

Пример 2.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно холод­ном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоем­кость технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1. Условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L\ определяется исходя из
нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования К;

K=K1К2K3;

L 1 =300K=300●0,6●1,0●0,9=162 тыс. км.

3.Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данным табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:

ТО1………………………..3000-0,6-0,9=1600 км;

ТО2………………………..12 000 0,6-0,9=6400 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта опреде­ляется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования К:

Таблица 12.1

 

Категория условий эксплуатации Пробег, тыс. км Результирующий коэффициент К Пробег, приведенный к 1 категории условий эксплуатации в умеренно холодном климатическом районе, тыс. км
II   0.9●1.0●(0.9●0.9)=0.73  
III   0,8●1,0● (0,9●0,9)=0,65  
Итого    

для технического обслуживания

K=K2●K5=1.0●0.85=0.85

Для текущего ремонта

K=K1●K2●K3●K4●K5=1.5●1.0●1.1●1.1●0.85=1.27

Тогда трудоёмкость:

ЕО………………………..0,45●0,85=0,4 чел-ч

ТО1………………………2,5●0,85=2,1 чел-ч

ТО2………………………10,6●0,85=9,0 чел-ч

ТР…………………………4,0●1,27=5,0 чел-ч

 

Пример 3.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации — 155 тыс. км; а в III категории — 110 тыс. км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации. Решение.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта

K=K1●K2●K3

приведенные пробеги даются в табл. 12.1.

Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега капитального ремонта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...