Периодичности выполнения работ технического обслуживания
и планово-предупредительного ремонта
Примечание. Здесь установлены интервалы рациональной периодичности I в зависимости от наработки на случай текущего ремонта l т. Прочерки указывают на, ««целесообразность проведения работы планово-предупредительного ремонта при данной вибрации наработки на случай текущего ремонта и данном соотношении затрат. 4. Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта приведены в табл. 9.2. 5. Работы текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоёмкости, технологически связанные с техническим обслуживанием, рекомендуется выполнять совместно с ним с отнесением ремонта к конкретному виду обслуживания, выполняемому с установленной в Положении периодичностью. При этом соответственно изменяются трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания. 6. Методические указания по определению перечня и периодичностей выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта утверждаются в установленном порядке. ПРИЛОЖЕНИЕ 10 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СОВМЕСТИМЫМ
Примечания. I. Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта. 2. Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы. 3. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования. ПРИЛОЖЕНИЕ 11 РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СССР ПО ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ Районирование по климатическим
Районы СССР с высокой агрессивностью окружающей среды
Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км).
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Пример1. На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности. Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Решение. 1.Условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7). 2.Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из K=K1K2K3; K1=0,8 (см. табл. 2.8); K2=0,85 (см. табл. 2.9); K3=1,0 (см. табл. 2.10); L1=300K=300-0,8-0,85.1,0=204 тыс. км. После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80 % от пробега до капитального ремонта, т. е. L2 = 204 -0,8 = 163 тыс. км. 3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:
ТО 1 ……………………..3000●0,8●1,0=2400 км; ТО 2 ………...……………12000●0,8●1,0=9600 км. 4.Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента К: для технического обслуживания K=К2К5; K2=1, 15 (см. табл. 2.9); K2=1, 05 (см. табл. 2.12); K=K2К5= 1, 15-1, 05 = 1, 2; для текущего ремонта K1 = l,2 (см. табл. 2.8); К2=1.15 (см. табл. 2.9); K3=1,0 (см. табл. 2.10); K4=1,2 (см. табл. 2.11 — соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет 160/204: 200/204=0,784: 0,98); K5=1, 05 (см. табл. 2.12); K=1,2●1,15●1,0●1,2●1,05= 1,79. Тогда трудоемкость: ЕО……………………0,45●1,20=0,54 чел-ч; ТО-1.............................2,5●1,20=3,0 чел-ч; ТО-2…………………10,6●1,20=12,7 чел-ч; ТР……………………4,0●1,72=6,9 чел-ч Пример 2. На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают на естественных грунтовых дорогах в сельской местности. Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта. Решение. 1. Условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7). 2. Норма пробега до капитального ремонта L\ определяется исходя из K=K1К2K3; L 1 =300K=300●0,6●1,0●0,9=162 тыс. км. 3.Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данным табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для: ТО1………………………..3000-0,6-0,9=1600 км; ТО2………………………..12 000 0,6-0,9=6400 км. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования К: Таблица 12.1
для технического обслуживания
K=K2●K5=1.0●0.85=0.85 Для текущего ремонта K=K1●K2●K3●K4●K5=1.5●1.0●1.1●1.1●0.85=1.27 Тогда трудоёмкость: ЕО………………………..0,45●0,85=0,4 чел-ч ТО1………………………2,5●0,85=2,1 чел-ч ТО2………………………10,6●0,85=9,0 чел-ч ТР…………………………4,0●1,27=5,0 чел-ч
Пример 3. Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации — 155 тыс. км; а в III категории — 110 тыс. км. Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации. Решение. Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта K=K1●K2●K3 приведенные пробеги даются в табл. 12.1. Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега капитального ремонта. ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|