Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку: Наступили холода, Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает: Когда это бывает? 2. Беседа о зиме. – Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка-зима белая. Воспитатель читает: Белой краской выкрасила Все подряд зима: Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных Ветки, как рога. – Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная. ) – Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми. ) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо». ) Воспитатель обращает внимание на то, что лицо у человечка грустное, ему не хочется гулять: «А как вы думаете, почему? » (Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко редко светит и не греет. ) – И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо». ) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год. ) – У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде. Давайте их вспомним. Мороз невелик, да стоять не велит. Много снега – много хлеба. Береги нос в большой мороз. Не огонь, а жжется (Мороз). Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз). Рукой махнул, дерево погнул (Ветер). Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).
– Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где мы можем это узнать? Да, нас знакомят с погодой по радио, телевизору, можно посмотреть в компьютере. – А вы хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем. Кто хочет познакомить нас с прогнозом погоды на сегодня? (Желающий ребенок рассказывает о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал пушистый снег и на деревьях был иней. Днем будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление. Будьте осторожны во время гололеда». ) – Нас предупредили, что будет гололед. Это опасно. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и расскажем своим братьям, сестрам и родителям о них. Поиграем в игру «Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно, и зеленый, когда так делать можно. – Как много мы сегодня узнали о зиме! И я про зиму составила рассказ. Послушайте его: «Машенька вышла на улицу. Была зима. Шел первый месяц наступившей зимы – декабрь. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная, но мороз пощипывал нос и щеки. На улице было много ребят. Они катались на санках, лыжах, играли в снежки. Всем было весело. Как хорошо зимой! » Воспитатель предлагает детям самим рассказать о зиме и ее первом месяце декабре, используя модели-подсказки.
3. Слушание музыки. «Зимнее утро» (муз. П. И. Чайковского). 4. Рисование. Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др. ). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила). 5. Рефлексия. – О каком времени года мы беседовали? – Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года? – Какую мелодию мы слушали? – Что вы изобразили на своих рисунках? Занятие 4 РАССКАЗЫВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. П. КАТАЕВА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК». ЛЕПКА ЦВЕТКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости; учить детей создавать образ животного; закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы (раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения). Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции при прослушивании сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка). Материалы и оборудование: портрет В. П. Катаева; плакаты с пословицами; аппликация «Цветик-семицветик»; игрушечный котенок; глина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|