5. Рефлексия. Занятие 3 животный мир нашего края. Рисование «большие и маленькие ели». Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – Что мы делали на занятии? – В какую игру играли? – Что мы сделали из природного материала? Занятие 3 ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ. РИСОВАНИЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЕЛИ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью»; учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); учить создавать в рисунке поэтический образ; развивать эстетическое восприятие, воображение. Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о диких животных сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Деревья»). Материалы и оборудование: фотографии диких животных; бумага серая или голубая; гуашь и акварель; иллюстрации с изображениемдеревьев зимой. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель показывает изображения животных. – Рассмотрите рисунки. Какие животные здесь изображены? 2. Беседа о диких животных. – Как этих животных можно назвать одним словом? (Звери. ) – Где обитают звери? (В лесу, в природе. ) – А кто им еду добывает? (Сами ее добывают. )
– Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм? (Дикие животные. ) – Дикими животными называют животных в дикой природе, которые сами добывают себе корм. – Чем же питаются дикие животные? (Травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями, и другими животными. ) – Как можно назвать животных, которые едят траву? (Травоядные. ) – А животные, которые питаются другими животными, называются … (Хищники. ) – А как можно назвать животных, которые питаются и растениями, и животными? (Всеядные. ) – Как вы думаете, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег? Что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (Запасти себе корм. ) – Верно. Некоторые дикие животные запасают себе корм. В какое время года они это делают? (В конце лета, осенью. ) – Почему именно в конце лета и осенью? – А все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм? Почему? – А медведь запасает корм? Почему? (Нет. Он спит зимой. ) – Верно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку. – Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. – Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя? – Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? – Смена окраски шерсти на другую – покровительственную – называется линькой. – Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью? – Чем питаются разные дикие животные? – Как готовятся разные животные к зиме? – В какое время года готовятся к зиме дикие животные? – Почему животные запасают корм в конце лета и осенью? – Всем ли животным нужно запасать корм? – Что такое линька?
– Что такое спячка? 3. Усвоение песенных навыков. «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен). 4. Рисование. Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ели»: Ели на опушке – До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки – У лесных ворот Водят хоровод. Вспомнить, какие деревья рассматривали во время прогулки (высокие и низкие). Вызвать ребенка для определения, где какие деревья надо рисовать. Во время рисования напоминать текст стихотворения. Направлять внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположения, высоты. Напоминать о рисовании мелких веток и деталей концом кисти. В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где поэтический образ леса получился выразительнее. 5. Рефлексия. – О каких животных мы беседовали? – Что мы узнали о диких животных? – Что мы рисовали? Занятие 4 ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. ЕСЕНИНА «БЕРЁЗА». АППЛИКАЦИЯ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ «БОКАЛЬЧИК» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Есенина «Берёза»; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование и вырезывание бокальчика). Материалы и оборудование: музыкальные инструменты; фонограмма песни «Во поле берёза стояла»; любая бумага для упражнения, прямоугольники разных цветов для вырезывании бокальчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|