Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 3 животный мир нашего края. Рисование «большие и маленькие ели». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Что мы делали на занятии?

– В какую игру играли?

– Что мы сделали из природного материала?

Занятие 3 ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ. РИСОВАНИЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЕЛИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью»; учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); учить создавать в рисунке поэтический образ; развивать эстетическое восприятие, воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о диких животных сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Деревья»).

Материалы и оборудование: фотографии диких животных; бумага серая или голубая; гуашь и акварель; иллюстрации с изображениемдеревьев зимой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения животных.

– Рассмотрите рисунки. Какие животные здесь изображены?

2. Беседа о диких животных.

– Как этих животных можно назвать одним словом? (Звери. )

– Где обитают звери? (В лесу, в природе. )

– А кто им еду добывает? (Сами ее добывают. )

– Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм? (Дикие животные. )

– Дикими животными называют животных в дикой природе, которые сами добывают себе корм.

– Чем же питаются дикие животные? (Травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями, и другими животными. )

– Как можно назвать животных, которые едят траву? (Травоядные. )

– А животные, которые питаются другими животными, называются … (Хищники. )

– А как можно назвать животных, которые питаются и растениями, и животными? (Всеядные. )

– Как вы думаете, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег? Что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (Запасти себе корм. )

– Верно. Некоторые дикие животные запасают себе корм. В какое время года они это делают? (В конце лета, осенью. )

– Почему именно в конце лета и осенью?

– А все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм? Почему?

– А медведь запасает корм? Почему? (Нет. Он спит зимой. )

– Верно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку.

– Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни.

– Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя?

– Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

– Смена окраски шерсти на другую – покровительственную – называется линькой.

– Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью?

– Чем питаются разные дикие животные?

– Как готовятся разные животные к зиме?

– В какое время года готовятся к зиме дикие животные?

– Почему животные запасают корм в конце лета и осенью?

– Всем ли животным нужно запасать корм?

– Что такое линька?

– Что такое спячка?

3. Усвоение песенных навыков. «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен).

4. Рисование.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ели»:

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

Вспомнить, какие деревья рассматривали во время прогулки (высокие и низкие). Вызвать ребенка для определения, где какие деревья надо рисовать. Во время рисования напоминать текст стихотворения. Направлять внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположения, высоты. Напоминать о рисовании мелких веток и деталей концом кисти. В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где поэтический образ леса получился выразительнее.

5. Рефлексия.

– О каких животных мы беседовали?

– Что мы узнали о диких животных?

– Что мы рисовали?

Занятие 4 ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. ЕСЕНИНА «БЕРЁЗА». АППЛИКАЦИЯ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ «БОКАЛЬЧИК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Есенина «Берёза»; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование и вырезывание бокальчика).

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты; фонограмма песни «Во поле берёза стояла»; любая бумага для упражнения, прямоугольники разных цветов для вырезывании бокальчиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...