3. Подвижная игра «Олени и пастухи».
3. Подвижная игра «Олени и пастухи». Все игроки – олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. «Рогами» могут быть веточки, которые дети держат в руках. Правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать его можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута. 4. Аппликация. Вспомнить с детьми, какие дома́ на улице они видели. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям показать на фланелеграфе возможное расположение домов на улице, а затем каждому выбрать прямоугольник для стены дома, наклеить крышу, окна, двери. Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции. 5. Рефлексия. – Какой рассказ мы прочитали? Кто автор? – В какую игру играли? – Какую аппликацию сделали? Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? ». РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью.
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом разгадывает загадки об овощах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на свободную тему). Материалы и оборудование: костюм Осени; загадки про овощи и фрукты; бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Скажите, какое сейчас время года? – Что наступит после осени? – Какие дары осени вы знаете? 2. Отгадывание загадок об овощах. В группу входит воспитатель в костюме Осени. – Здравствуйте, ребята. Я – Осень. Я была на огороде и положила в корзинку то, что выросло на грядках. Что это? (Выкладывает из корзинки овощи. ) Как одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец? Да, это все овощи. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдете на столе. Длинная, красная, сладкая, растет в земле, а косичка наверху. Сто одежек, и все без застежек. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук. ) Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста. ) Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (Морковь. ) Зеленый, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растет, в салат просится. (Огурец. ) – А какую потешку вы знаете про этот овощ? Показывает огурец. Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. 3. Динамическая пауза. Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод. Игры. «Отгадай овощ на вкус». Ребенок закрывает глаза, воспитатель кладет ему в рот кусочек овоща. Ребенок угадывает овощ и называют его вкус словом. Определяет, вареный или сырой этот овощ.
«Чудесный мешочек». Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать его. Дети сравнивают сырые и вареные овощи: сырой овощ твердый, вареный – мягкий, они разные по цвету. Воспитатель читает стихотворение: К нам сюда скорее просим. Заходи, честной народ! Веселее, не зевайте, Всех вас ярмарка зовет! Ярмарка! Ярмарка! Русская ярмарка! Кто на ярмарку придет, Что захочет – всё найдет! 4. Рисование. Предложить детям подумать, что интересное они знают, видели, о чем им рассказывали. Выслушивая детей, подчеркивать, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположении на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приемов рисования акварелью. При окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано. 5. Рефлексия. – Какое время года заканчивается, а какое начинается? – В какие игры мы играли? – Что мы рисовали? ДЕКАБРЬ 1 неделя. Занятие 1 Страна моя родная. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о красоте родной природы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, чувство гордости при прослушивании мелодий И. О. Дунаевского и Г. Вихаревой; может самостоятельно составить рассказ на заданную тему. Материалы и оборудование: аудиозапись песен «Широка страна моя родная» (муз. И. О. Дунаевского, сл. В. И. Лебедева-Кумача), «Зимушка» (муз. и сл. Г. Ф. Вихаревой); настенная физическая карта России; фотографии с изображениемрастительного и животного мира России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|