Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Подвижная игра «Олени и пастухи».




3. Подвижная игра «Олени и пастухи».

Все игроки – олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. «Рогами» могут быть веточки, которые дети держат в руках.

Правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать его можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.

4. Аппликация.

Вспомнить с детьми, какие дома́ на улице они видели. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям показать на фланелеграфе возможное расположение домов на улице, а затем каждому выбрать прямоугольник для стены дома, наклеить крышу, окна, двери.

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.

5. Рефлексия.

– Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?

– В какую игру играли?

– Какую аппликацию сделали?

Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? ». РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом разгадывает загадки об овощах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на свободную тему).

Материалы и оборудование: костюм Осени; загадки про овощи и фрукты; бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Скажите, какое сейчас время года?

– Что наступит после осени?

– Какие дары осени вы знаете?

2. Отгадывание загадок об овощах.

В группу входит воспитатель в костюме Осени.

– Здравствуйте, ребята. Я – Осень. Я была на огороде и положила в корзинку то, что выросло на грядках. Что это? (Выкладывает из корзинки овощи. ) Как одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец? Да, это все овощи. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдете на столе.

Ÿ Длинная, красная, сладкая, растет в земле, а косичка наверху.
(Морковь. )

Ÿ Сто одежек, и все без застежек.

Ÿ Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук. )

Ÿ Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста. )

Ÿ Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (Морковь. )

Ÿ Зеленый, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растет, в салат просится. (Огурец. )

– А какую потешку вы знаете про этот овощ?

Показывает огурец.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

3. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод.

Игры.

«Отгадай овощ на вкус».

Ребенок закрывает глаза, воспитатель кладет ему в рот кусочек овоща. Ребенок угадывает овощ и называют его вкус словом. Определяет, вареный или сырой этот овощ.

«Чудесный мешочек».

Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать его.

Дети сравнивают сырые и вареные овощи: сырой овощ твердый, вареный – мягкий, они разные по цвету.

Воспитатель читает стихотворение:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придет,

Что захочет – всё найдет!

4. Рисование.

Предложить детям подумать, что интересное они знают, видели, о чем им рассказывали. Выслушивая детей, подчеркивать, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположении на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приемов рисования акварелью. При окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.

5. Рефлексия.

– Какое время года заканчивается, а какое начинается?

– В какие игры мы играли?

– Что мы рисовали?

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Занятие 1 Страна моя родная. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о красоте родной природы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, чувство гордости при прослушивании мелодий  И. О. Дунаевского и Г. Вихаревой; может самостоятельно составить рассказ на заданную тему.

Материалы и оборудование: аудиозапись песен «Широка страна моя родная» (муз. И. О. Дунаевского, сл. В. И. Лебедева-Кумача), «Зимушка» (муз. и сл. Г. Ф. Вихаревой); настенная физическая карта России; фотографии с изображениемрастительного и животного мира России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...