– «Закончи предложения». – «Кто где живёт?». 5. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. Песня «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).
4. Игры. – «Закончи предложения». Неуклюжий, как … Быстроногий, как … Хитрый, как … Голодный, как … Колючий, как … – «Кто где живёт? ». Покажите картинку, отвечающую на вопрос. (Кто? ) юркнула в дупло. (Кто? ) залез в берлогу. (Кто? ) спряталась в нору. (Кто? ) шмыгнул в логово. (Кто? ) забрался под листья. (Кто? ) укрылся под кустом. 5. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. Песня «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева). 6. Беседа о видах городецкой росписи. – Существует три вида композиции в городецкой росписи: 1. Цветочная роспись. 2. Цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица». 3. Сюжетная роспись. Цветочная роспись. Этот вид используется чаще всего, он наиболее прост в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента: «букет» (изображается симметрично; обычно пишется на разделочных досках или блюдах); «гирлянда» (это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями). Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Иногда среди симметрично написанного цветочного орнамента располагаются две птицы, они могут быть различны по цвету. Изображения «петух» и «конь» являются символами солнца, пожеланиями счастья. Изображения «петуха» и «курочки» символизируют семейное благополучие, пожелание семье множества детей.
Сюжетная роспись выполняется на крупных изделиях: панно, сундуках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах. Роспись в два или три яруса (в верхней части пишется основной сюжет с застольем, свиданием, прогулкой, выездом и т. п., в нижней – сюжеты помогают раскрытию данной темы). Средняя часть, разделяющая ярусы, представлена в виде цветочной полосы. Возможен и другой вариант: изображается основной сюжет, опоясанный цветочной полосой. Интерьер: сцены застолья, чаепития, свадьбы выполняются на фоне окна с обязательным включением стола. Стол заполнен чашками, самоваром или вазой с цветами (символ богатства и достатка). В композицию могут быть включены шторы и часы. Лица людей всегда обращены к зрителю. Очень редко встречаются изображения, развернутые в три четверти. – Назовите один из видов композиции городецкой росписи. – Назовите один из основных элементов городецкой росписи. – Назовите часто используемый цвет для фона. – Назовите цвет, используемый для написания узора. – Назовите один из основных элементов городецкой росписи. 7. Рефлексия. – Какие признаки зимы вы знаете? – О каких диких животных мы говорили? – Что нового вы узнали о городецкой росписи? Занятие 4 ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Н. Н. НОСОВА «ЖИВАЯ ШЛЯПА». АППЛИКАЦИЯ «ДОМА НА НАШЕЙ УЛИЦЕ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; передавать в аппликации образ городской улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Улица»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры. Материалы и оборудование: половина большого листа бумаги (разрезанного по длине), бумага цветная мягких тонов для домов, серая – для окон; иллюстрации с изображениемдомов; портрет Н. Носова. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Послушайте пословицы и объясните их смысл: Кто смел, тот и съел. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк. 2. Работа по теме. Педагог читает рассказ Н. Носова, после чего проводит беседу по вопросам: – На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? – Определите место действия. – Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему? – Кто проживал в квартире: Володя или Вадик? – Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы? – Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? – Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа? – Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему? – Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче представить шалости котёнка. – Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? – А почему же мы с вами не испугались? (Мы уже знаем, что под шляпой. ) – Охарактеризуйте мальчиков. Какие они? – Почему Володя собрался уходить? – Что его остановило? – Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? – Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему? – Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно? – Какой момент в рассказе является самым напряженным? – Что за секрет хранила «живая» шляпа? – Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
– Как же мальчики относятся к животным? – Какими мы их видим в конце рассказа? – Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? – А как бы вы поступили на месте мальчиков? – Так смешной или страшный этот рассказ? – С какой целью его написал Носов? – Ребята, книжки Н. Н. Носова в библиотеке всегда самые потрепанные. Как вы думаете, почему? – Правильно, их читают, они не залеживаются на полках. – О ком произведения Носова? – Какими вы видите героев рассказов? – Что появляется на ваших лицах, когда вы их читаете? – Но смех – дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например, смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом. – Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|