Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Книга – учитель. Книга – наставник. Книга – надежный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук... – Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. – А сегодня мы поговорим, пожалуй, о самой известной и любимой детворой книге В. Катаева «Цветик-семицветик». 2. Беседа по вопросам. – Почему книга называется «Цветик-семицветик»? – Кто помнит начало произведения? – Кого встретила Женя в волшебном саду? – Ребята, о чём могла по секрету сказать волшебница девочке Жене? – А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить эти слова всем вместе, хором. – Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание? – Как автор описывает медведей на Северном полюсе? – Какие игрушки прибежали к Жене? – И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила? (6. ) – Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки. – О чём же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток? – Что же произошло потом? Кого встретила Женя? – Чем же заканчивается сказка? – Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным? – Какой эпизод из сказки показался самым смешным? Самым грустным? А самым радостным? – Каждому из вас я хочу подарить по «волшебному» цветку. Только в цветке не семь лепестков, а всего лишь один. Вы можете загадать одно-единственное желание.
Дети получают аппликации, рассказывают о своих желаниях. – У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самому добиваться, чтобы их осуществить. 3. Объясните смысл пословиц. Делу – время, потехе – час. Жизнь дана на добрые дела. Дело мастера боится. – Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки («Жизнь дана на добрые дела»). – А что это значит? На какие такие добрые? Какие дела можно назвать добрыми? – А кто из вас делает добрые дела? – Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят. 4. Подвижная игра «Цветок». Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. 5. Лепка. Воспитатель предлагает детям вылепить свой цветик-семицветик. Дети называют семь цветов пластилина, которые им необходимы. Педагог показывает приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой «колбаски» для стебля. 6. Рефлексия. Выставка вылепленных изделий. – О каком произведении мы беседовали? – В какую игру играли? – Что мы вылепили из пластилина? Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ИГРЫ ЗИМОЙ». РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать устную речь; учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши; воспитывать самостоятельность, активность.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок; интересуется изобразительной детской деятельности (рисование на свободную тему). Материалы и оборудование: бумага различная по размеру и цвету, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Отгадайте загадки: Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полет закончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (Санки. ) Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи. ) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик. ) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. (Санки. ) Льется речка – мы лежим. Лед на речке – мы бежим. (Коньки. ) 2. Рассказывание на тему «Игры зимой». – Вспомните, в какие игры мы играем на прогулке. Расскажите, во что вы играете зимой с родителями. Какая игра вам нравится больше всего? За что вы любите зиму? 3. Подвижная игра «К своему флажку». Посредине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого. В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. У каждой группы свой цвет, такой же, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя «Ведущие, на места! » ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К своим флажкам! » ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|