Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рисование. 6. Рефлексия. Занятие 5 звуковая культура речи. Звуки [ш], [щ’]. Рассказывание на тему «деревья зимой». Рисование узора из снежинок




5. Рисование.

Рассмотреть с детьми бокальчик, расширяющийся кверху. Показать, что с двух сторон он одинаковый (можно посредине поставить карандаш и показать каждому ряду отдельно). Объяснить, что предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Закрыв листком бумаги половину бокальчика (слева или справа), обвести по контуру вторую видимую всем половину. Показать прием вырезывания. Объяснить, что держать листок бумаги надо за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета. Дать возможность детям поупражняться сначала на простой тонкой бумаге, а затем предложить вырезывать бокальчик из цветной бумаги (на выбор).

6. Рефлексия.

– О чем читали стихотворение?

– В какую игру мы играли?

– Что изображали на рисунках?

Занятие 5 ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУКИ [Ш], [Щ’]. РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ». РИСОВАНИЕ УЗОРА ИЗ СНЕЖИНОК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить рисовать узор в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование снежинок).

Материалы и оборудование: гуашь (белила), бумага темная в форме розетты; рисунки с изображением снежинок; фотографии деревьев зимой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети повторяют чистоговорки за воспитателем.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Я письмо тебе пишу. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, И пишу я не спеша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо, У меня все хорошо. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Мама нянчит малыша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо, Помогаю с малышом. Ше-ше-ше, ше-ше-ше, Забочусь я о малыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, У тебя как, напиши. Ща-ща-ща, ща-ща-ща, Дождь идет – я без плаща. Ще-ще-ще, ще-ще-ще, Нет дождя, а я в плаще. Щу-щу-щу, щу-щу-щу, Я тебя не отыщу. Щи-щи-щи, щи-щи-щи, Ты иди, меня ищи! Щу-щу-щу, щу-щу-щу, Вот теперь-то отыщу.

– Какие основные звуки в этих чистоговорках? Произнесите их отдельно. Назовите как можно больше слов с этими звуками.

2. Динамическая пауза «Деревья зимой».

Воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака «Круглый год. Декабрь». Дети выполняют импровизированные движения, соответствующие тексту.

В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла, Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки, Серебром звезду зажег Добежавший до макушки Самый смелый огонек. Год прошел, как день вчерашний, Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют – двенадцать раз!

3. Рисование.

Показать 2–3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Основу (лучики) нужно передать обязательно, а затем украсить по своему желанию. Уточнить прием рисования тонких линий концом кисти. После рисования все работы рассматриваются, вместе с детьми выбираются наиболее симметричные, тонкие и интересные узоры.

4. Рефлексия.

– Какие звуки мы произносили в чистоговорках?

– Что мы рисовали?

– Какое время года сейчас?

ДЕКАБРЬ

3 неделя.

Занятие 1 ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНКЕ «ЕЖИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать о её содержании; развивать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана; упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор; развивать внимание, память.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес) при участии в музыкальной игре «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой); поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие предметы быта; картинка «Ежи», элементы картины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...