Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комбинирование АВТ с другими установками




В последнее время появилась тенденция сочетать технологически свя­занные процессы

на комбинированных установках. Такое комбинирование имеет следующие преимущества:

- уменьшаются число индивидуальных установок;

- протяженность трубопроводов и число промежуточных резервуаров;

- более эффективно используются энергетические ресурсы самих про­
цессов;

- значительно снижается расход электроэнергии, пара и воды на охла­
ждение, нагрев и перекачку промежуточных продуктов;

 

- более широко и эффективно используются современные средства
контроля и автоматики;

- резко уменьшаются расход металла, площадь и обслуживающий пер­
сонал

В результате комбинирования резко сокращаются капитальные затра­ты и себестоимость продукции, увеличивается производительность труда.

В отечественной и зарубежной нефтеперерабатывающей промышленности наиболее часто применяют такие комбинации:

- ЭЛОУ-АВТ;

- АВТ - вторичная перегонка бензинов;

- ЭЛОУ-АВТ - вторичная перегонка бензинов.

Комбинирование именно этих процессов объясняется близостью в j технологии и одинаковой продолжительностью межремонтных пробегов. В результате комбинирования АВТ со вторичной перегонкой бензинов капи­тальные затраты уменьшаются на 25%, площади установки - на 30%, расход металла - на 20%, обслуживающий персонал - на 16 единиц, эксплуатацион­ные расходы - на 30%, производительность труда повышается вдвое.

На одной установке можно комбинировать также атмосферно-вакуумную перегонку с коксованием, каталитическим крекингом, платформингом и гидроочисткой. На новых отечественных заводах работают комби­нированные установки, включающие секции ЭЛОУ-АТ, каталитического риформинга, гидроочистки реактивного и дизельного топлив и газофракцио­нирования. Схема установки разработана для переработки нестабильной нефти типа ромашкинской с содержанием газа до 2,5 мае. %. Но в результате неодинаковой продолжительности межремонтного пробега нарушается рит­мичность работы комбинируемых установок и затрудняется создание эффек­тивной схемы теплообмена.

Эффективность работы установки АВТ зависит не только от эффектив­ности отдельных блоков, но и от взаимного их расположения на промышлен­ной площадке. Последнее особенно важно, когда на одной площадке комби­нируется размещение нескольких установок. Пример составления генераль­ного плана установки ЭЛОУ-АВТ - вторичная перегонка бензинов показан на рис. 2.5, В проектных институтах для составления генплана используется ма­кетное проектирование, что позволяет уменьшить число ошибок и оптималь­но располагать оборудование.

Основные принципы расположения аппаратов на площадке установки следующие:

- соответствие дистанций между аппаратами противопожарным и санитарным нормам;

- обеспеченность проведения ремонта с применением современных ме­ханизированных средств;

- минимальная длина трубопроводов для уменьшения гидравлических сопротивлений, потерь тепла и металлоемкости.

Существенное уменьшение протяженности трубопроводов на новых АВТ достигается за счет отказа от специальных насосных. Расположение на­сосов на площадке с учетом поточности процесса под конденсаторами-холодильниками (на уровне второго этажа) и непосредственно возле колонн позволяет уменьшить число встречных потоков. Расположение насосов на открытом воздухе уменьшает их взрывоопасность при одновременном сни­жении затрат на сооружение помещений и вентиляцию.

 



2600

Рис. 2.5. Генеральный план комбинированной установки ЭЛОУ-АВТ-вторичная перегонка бензинов: 1-теплообменники; 2-анализаторная; 3-6-насосные станции; 7-аварийная емкость; 8, 14-емкости для воды и растворов щелочи; 9-электро-дегидраторы; 10-блок вакуумной пере­гонки; 11-блок атмосферной перегонки; 12-блок вторичной перегонки бензина; 12 водоотделители; 13-газосепараторы; 15-18-трубчатые по­догреватели; 19-котел-утилизатор; 20-операторная; 21-щелочные от­стойники

Опыт эксплуатации установок АВТ показал, что наибольшие потери тепла происходят в горячих трансферных линиях от печей к ректификацион­ным колоннам из-за их неоптимального взаимного расположения. Так, на одной установке АВТ трансферная линия имеет 11 поворотов и общую про­тяженность 60 м. В результате температура на входе в колонну составляет 345 С а на выходе из печи 370°С. Уменьшение количества вносимого тепла не позволяет хорошо отпаривать мазут и гудрон, что существенно снижает отбор дистиллятов в атмосферной и вакуумной колоннах. Колонны следует располагать напротив печей при наименьшей длине и минимальном числе поворотов трансферной линии.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...