2. Ознакомление с признаками весны.
2. Ознакомление с признаками весны. – Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц. А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну. Приди к нам, весна, с радостью! Весна-красна, С великой к нам милостью! Что принесла? Ау, ау, аукаем, Теплое солнышко, Весну приаукиваем. Красное летечко! Март, март – Весна-красна, Солнцу рад! На чем пришла? Апрель, апрель На чем приехала? Откроет дверь. На жердочке, Май, май, На бороночке, Сколько хочешь, гуляй! На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке. – Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель. ) В народе март называют капельником. Кто может сказать, почему? Отгадайте загадку: «Белая морковка весной растет». Как вы догадались, что это сосулька? Про сосульку есть шаловливая песенка. Споем ее.
Шаловливые сосульки сели на карниз. Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Посидели. Чем заняться? Стали каплями кидаться. Целый день идет трезвон: Кап-кап, динь-дон! – Ребята, снег растает, и что мы увидим? (Землю. ) Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (Черной, мокрой. ) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами. ) Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава. ) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Какие вы знаете первые весенние цветы? (Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, хохлатка. ) Найди эти цветы на иллюстрациях. – Отгадайте загадку: У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет. Что это? (Одуванчик. ) – Найдите этот цветок на картинке. На что похож цветок одуванчик утром и вечером? Для кого этот цветок полезен? Словно маленькие лампочки сверкают на полянке эти цветы и как будто говорят всем: «Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи пьют мой сладкий нектар». Подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти первые весенние цветы? Прочитайте стихотворение об этом. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты. 3. Хоровод «Как весна с зимою». – Придет весна, просохнут полянки, и начинают парни с девчатами хороводы водить, весну славить. Как весна с зимою повстречалися. Как зима с весною распрощалися. Ай, люли-люли, повстречалися. Ай, люли-люли, распрощалися. Как весна ручьями разливалася, Как весна цветами распускалася. Как вставало рано солнце красное. Как светило людям оно ласково. Как весну мы славим за ее дела. Слава ей, что нам она тепло дала. 4. Рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы».
– Какие стихотворения о приходе весны вы знаете?
– О каких признаках весны рассказывают авторы в этих стихотворениях? Посмотрите на иллюстрации. – Давайте нарисуем картинку на тему: «Пришла весна. Прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, птиц, гнезда и т. д. ) Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям придумать композицию рисунка. 5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Что изображено на каждом рисунке? – Давайте попрощаемся с весенними гостями Мартовной Подснежниковой, Апрелевной Скворешниковой, Маевной Черешниковой! Занятие 4 ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б. С. ЖИТКОВА «КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ». ЛЕПКА КУВШИНЧИКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА ГЛИНЫ Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения; учить детей лепить кувшин (из комка глины в форме шара) с высоким горлышком, используя приемы оттягивания, вдавливания; сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, сопереживание герою произведения. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прочтении стихотворения О. Росс «О гномах», литературного произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; способен рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка кувшинчика).
Материалы и оборудование: потрет автора; книги Б. С. Житкова; глина; 3–4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика; выставка керамических изделий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|