3. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Гусеницы и муравьи» (муз. Г. Левкодимова).
3. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Гусеницы и муравьи» (муз. Г. Левкодимова). 4. Рисование по представлению «Деревья в инее». – Скажите, что делает ежик зимой? (Он крепко спит в своей норе. ) – Как вы думаете, видел ли ежик когда-нибудь деревья в инее? (Нет. ) – Давайте сделаем ему подарок и нарисуем деревья в инее. Вспомните, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее. – Ребята, сегодня мы будем рисовать палочками сангины. Возьмите их в руки. Обратите внимание на то, что caнгина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать ею на бумагу. – Сангина красиво передает шершавую кору деревьев. Какие цвета нам потребуются для работы? (Коричневый, черный для веточек и стволов, а синий – для инея на ветках деревьев. ) 5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. – Ежик благодарит нас за рисунки-подарки. Занятие 4 ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА». АППЛИКАЦИЯ «ПАРОХОД» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей; учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др. ); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции при прочтении литературного произведения Л. Н. Толстого «Косточка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Пароход»).
Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезывания кораблей; бумага разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов; стихотворения, рассказы о кораблях. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход. ) – Давайте отправимся в путешествие на пароходе. Кто командует на пароходе? (Капитан. ) – Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными. ) – Давайте прочитаем рассказ Льва Толстого и решим, может ли мальчик – герой рассказа – быть капитаном или матросом на пароходе. 2. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». – Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, почти 200 лет назад. Всю жизнь, 82 года, Толстой посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира. – Сколько действующих лиц в рассказе? – Кто главный герой? – Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему? – Понравилась Ване слива? – Вы смеетесь над Ваней или вам его жалко? – Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете? – Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае с Ваней.
– Подумайте, к какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка»? (Быль. ) – Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, появляются многие предметы (например компьютеры), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли. – Что вы можете сказать о Ване? – Отчего Ваня заплакал? Выберите правильный ответ: Ему стало страшно, что он умрет. Ему хотелось еще слив. Ему стало стыдно, что он сказал неправду. Он съел косточку. Ему не понравились сливы. – Что плохого сделал Ваня? – Почему Л. Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? – Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, честными, иметь силу воли. ) 3. Подвижная игра «Море волнуется». Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, на месте замри! » В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант. 4. Аппликация «Пароход». – Давайте построим свой пароход для мальчика из рассказа Льва Толстого. В какую погоду плавают пароходы? – Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывет в шторм или ночью? (Темно-синий. ) – А если пароход плывет днем и погода безветренная? (Светло-голубой. ) – Как можно вырезать пароход? – Сначала вырезаем корпус парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Какие еще предметы бывают такой формы? – Затем вырезаем трубы разного размера. Они имеют форму прямоугольника. – Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем светлые круги. Их будем клеить на корпус парохода. Все детали дети наклеивают на лист бумаги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|