5. Рефлексия. Занятие 5 составление рассказа-рассуждения на тему «как можно пожалеть». Рисование на тему «удивительный день в детском саду»
5. Рефлексия. – Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор. – Ваня – герой рассказа Льва Толстого – будет терпеливым и честным матросом. Он смело отправляется в плавание на нашем пароходе. Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ «КАК МОЖНО ПОЖАЛЕТЬ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: развивать устную речь; учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать и эмоционально рассказать небольшую сказку на заданную тему; умеет поддерживать беседу, высказать свое мнение; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Удивительный день в детском саду»). Материалы и оборудование: бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Послушайте, какое письмо написал нам Снеговик: Снеговик письмо шлет другу: «Я тебе желаю вьюгу... Чтоб метель весь год мела... Льда, сугробов, снежных горок, И морозов “минус сорок”... И душевного тепла! » А. Усачев – Что желает Снеговик другу? – Что означает выражение «душевное тепло»? (Надо быть добрым и внимательным к своим друзьям. )
– Давайте расскажем Снеговику, как мы дружим, как жалеем друг друга. 2. Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть». – Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить. – Как вас жалеет мама? – Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? – Что можно сделать? – Что нужно сделать, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если заболела кошка, собака? – Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково? – Запомните: даже если вы спешите, даже если вам весело, обязательно найдите время и пожалейте того, кому плохо, больно. – Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступали с вами. – Расскажите каждый о том, как жалеют вас родители и вы родителей, сестер, братьев, бабушек, дедушек. 3. Рисование на тему «Удивительный день в детском саду». – А теперь Снеговик приглашает нас на праздник. Какие праздники в детском саду вы запомнили? Какой день вам понравился больше всего? – Расскажите, кто что хотел бы нарисовать. – Какой для этого нужен материал? (Бумага, карандаши, цветные мелки, краски. ) Дети самостоятельно изображают задуманное. 4. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор. – Снеговик очень рад, что вы внимательные, добрые ребята. МАРТ 1 неделя. Занятие 1 БЕСЕДА О МАМЕ. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Целевые ориентиры дошкольного образования: может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей», прослушивании и исполнении музыкального произведения «Веселые музыканты» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Воспитатель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей». Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. Слово это – зов и заклинание, В этом слове – сущего душа. Это искра первого сознания, Первая улыбка малыша. Это слово сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем – исток всего. Ему конца нет. Я произношу его: мама. – Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|