Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Послушайте стихотворение Ольги Росс «О гномах». Тихий, ласковый, теплый уют: Гномики маленькие здесь живут. Пряжу прядут, пироги пекут, Вяжут носки и тихонько поют. На маленьких коечках спят по ночам, Распущены волосы по плечам, Сверчкам в их оставленных колпачках На стенке ходики в такт стучат. – Посмотрите, какие сказочные герои сегодня у нас в гостях. Это гномы. Назовите мультфильмы и сказки, в которых живут гномы. – Почему-то гномы грустные, давайте им поднимем настроение. А для этого познакомимся с произведением, в котором тоже идет рассказ про сказочных человечков. 2. Чтение отрывков произведений Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». – Рассмотрите портрет Бориса Степановича Житкова, иллюстрации в его книгах. Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком, и его знания помогли ему стать писателем. С 1924 года Житков начал печататься и постепенно «ушел» в детскую литературу. В книгах «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про животных» писателя четко видны добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность. – Объясните значение слов, которые встретятся в произведении. Корма́ – задняя часть судна. Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Модель – образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину. 3. Беседа.
– Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ? – От чьего имени идет повествование? (От имени мальчика Бори. ) – Назовите предмет обожания Бори. – Как выглядит пароходик? – Почему бабушка дорожила пароходиком? (Пароходик – памятная вещь; вещь, которой дорожат, называется реликвия. ) – Какой разговор идет между бабушкой и Борей? – Как бабушка разговаривает с внуком? – А внук? – Кто сможет сыграть эти роли? Давайте инсценируем диалог бабушки и Бори. – Каким представляет Боря настоящий пароход? – Каким вы представляете героя? (Фантазер, исследователь. ) – Чем заканчивается история? – Слышал ли Боря какие-то звуки? – Как Боря узнал, что внутри тихо? – Где он взял нож и для чего? – Легко ли ему было поднять палубу? – Как поступил Боря? – С какой целью он это сделал? – Увидел ли он кого-либо? – Как чувствует себя Боря после происшедшего? – Когда у героя был восторг, а когда – печаль? – Как и почему изменилось настроение? – Зачем автор написал рассказ? – Что посоветуем герою? Прочтите пословицу «Дал слово – держись, а не давши – крепись». (Не нарушать данное слово. ) 4. Подвижная игра «Журавли-журавли». В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, поет или говорит речитативом следующие слова: «Журавли-журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли-журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу песни «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея». Вереница ребят начинает делать плавные зигзаги. Вожак дальше поет: «Змея сворачивается в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д. Правила игры. Упражнения выполняются во всевозрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.
5. Лепка кувшинчика. – Какая памятная вещь была у бабушкииз произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»? – Памятную вещь можно сделать своими руками. Давайте вылепим из глины кувшинчик в подарок гномам. Рассмотрите разные кувшинчики. – Опишите их форму. Давайте вылепим любой кувшинчик на выбор. – Вспомните приемы лепки и приемы сглаживания поверхности. 6. Рефлексия. – Рассмотрите поделки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор. – Посмотрите, наши гости – гномы улыбаются! Все они получили прекрасные кувшинчики в подарок. А теперь проводим наших гостей. Занятие 5 СТИХОТВОРЕНИЯ О МАМЕ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: повторить стихотворения о маме; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитание любви к народному творчеству, уважения к народным мастерам. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений О. Чусовитиной; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование «Узор»). Материалы и оборудование: бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|