3. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
3. Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Играющие – «пчелы» – летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зим, зум, зум! Зум, зум, зум! «Ласточка» сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни «ласточка» говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится «ласточкой», игра повторяется. Правила игры. «Пчелам» следует летать по всей площадке. Гнездо «ласточки» должно быть на возвышении. 4. Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица». – Расскажите, какие бывают сказочные птицы. Этих птиц еще называют птицы счастья. – Что общего у настоящих и сказочных птиц? (У всех птиц есть туловище, голова, хвост, два крыла и клюв. ) – Какие части птицы надо вырезать? (Голову, туловище, крылья. ) – Сначала вырезаем туловище птицы, голову. (Показывает. ) Крылья вырезаем из бумаги, сложенной вдвое. (Показывает. ) Наклейте детали птицы на лист бумаги. Сказочную птицу можно украсить деталями разной формы. 5. Рефлексия. – У нас получилась целая стая сказочных птиц. Рассмотрите аппликации и выберите самые красивые сказочные образы птиц. Объясните свой выбор. – Ребята, птица счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? Занятие 5 ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЛАДОНЩИКОВА «ВЕСНА». ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ: РОСПИСЬ ПОСУДЫ ДЛЯ КУКОЛ Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится; расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, внимание, творческое воображение; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»; может поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: роспись посуды для кукол). Материалы и оборудование: картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы; гуашь разных цветов, палитра; силуэты посуды, вырезанные из плотной бумаги. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветёт. (Весна. ) – Первый месяц весны – март – приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная травка. Сегодня мы прочтем стихи о весне и порадуем наших кукол – обновим их посуду яркой весенней росписью. 2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня, Солнце, землю согревая, Гонит с нашей речки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет. – Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
– Какие признаки весны названы в стихотворении? – Какие еще приметы весны вы знаете? (Первый гром, первый дождь, цветут сады, прилетают птицы, тает лед на реке, сосульки тают – «звенят», первые листочки, первые цветочки и т. д. ) 3. Динамическая пауза с мячом. «Весенние слова». – Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю. Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – … (небо). Яркое, золотое, теплое, ласковое – … (солнце). Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – … (капель). Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – … (день). Первые, молодые, зеленые, клейкие – … (листочки). Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – … Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – … (облака). «Закончи предложение». Из-за туч вышло золотое … Подул теплый, весенний … На деревьях появились первые … Зазвенела весенняя … На реках тает … Прилетели первые … – Рассмотрите картинки. Найдите на них то весеннее явление, которое вам больше всего нравится, о котором мы только что говорили, и расскажите о нем по картинке (обобщите). Дети находят, что им нравится, и обобщают ранее сказанное. – А сейчас, чтоб весна пришла быстрее, мы с вами ее покличем: – Весна, весна, Отворяй ворота. Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Солнышко, покажись, Красное, снарядись. Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей, Весну приведи, Холод-зиму прогони! 4. Декоративное рисование: роспись посуды для кукол. – Теперь я предлагаю украсить посуду для кукол яркими весенними узорами. Подумайте, как вы будете расписывать посуду для кукол. – Опишите расположение узора на предметах круглой формы. – Узор необходимо располагать ритмично, то есть на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно. – Какие элементы можно включать в узор? (Геометрические или растительные. ) Дети изображают узоры на вырезанных из плотной бумаги силуэтах посуды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|