5. Рефлексия. 3 неделя. Занятие 1 народные праздники на Руси: масленица. Рассказывание по картине «лошадь с жеребенком». Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее. МАРТ 3 неделя. Занятие 1 НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ: МАСЛЕНИЦА. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить с историей народного праздника Масленица; учить различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.; закрепить знания о домашних животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»; воспитывать гуманное отношение к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Кострома». Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие народный праздник Масленица; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные» – «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинка «Лошадь с жеребёнком». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь. ) – Давайте отправимся на русской тройке лошадей на праздник Масленицу.
2. Рассказывание о Масленице. Масленица – исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Семь дней Москва звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. Торговые ряды в Масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками, да не обычными, а с узорами да надписями: «Кого люблю – тому дарю», «От милого подарок – дороже золота». Соленья, рыба, икра – ешь до отвала! Но самое главное – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной – выбирай на любой вкус. Где вы сможете прокатиться на расписных санях так, чтоб захватило дух? Спуститься с огромных ледяных гор? Покружиться на гигантских каруселях? Закружит вас Широкая Масленица в танцах и хороводах – ноги сами пойдут плясать под задорные частушки и прибаутки. А шуты и скоморохи насмешат до слез. В балаганах и театрах – представления без конца. А тот, кто не захочет остаться просто зрителем на этом празднике, может поучаствовать в маскараде. Нарядиться до неузнаваемости или закутаться в шубу до пят, выпить с медведем по чарке водки. А в последний день Масленицы сжигают соломенное чучело – символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Последний день Масленицы – Прощеное Воскресенье. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права. 3. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений под русскую народную мелодию «Кострома». 4. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».
– Рассмотрите знакомых вам животных на картинках. Какие животные изображены на каждой картинке? (Кошка, собака, корова, лошадь. ) – Послушайте стихотворение. Кто ребёнка нежно любит? Ты, конечно, догадался – Кто малышку приголубит? Это мамочка твоя! Кто от ветра защитит? Ну а как же у других – Поругает и простит? У котёнка, у телёнка, Кто укроет одеяльцем? У щенка, у жеребёнка Напоит кто молочком? Есть ли мамы? Кто расскажет сказку на ночь Вот о чём Тихим добрым шепотком? Поведём мы разговор. Л. Павлова Воспитатель показывает на картинке лошадь с жеребёнком. – Посмотрите, а кто на этой картине изображен? – Правильно, лошадь. А кто рядом с нею? Это её детёныш – жеребенок. Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. Л. Павлова – Что делает лошадь? Что делает жеребенок? – Сравните по размерам лошадь и жеребенка. – Как мама-лошадь заботится о своем жеребенке? – Чем защищаются лошади? – Чем питаются эти животные? – Зачем человек разводит лошадей? 5. Рефлексия. Игра «Доскажи словечко». – Я буду читать стихотворение А. Шибаева, а вы заканчиваете каждое предложение. Жил-был маленький ЩЕНОК. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … ЖЕРЕБЁНОК с каждым днём Подрастал и стал … Этот важный КОТ Пушок Был маленьким … А отважный ПЕТУШОК – Крохотным … – Понравилось ли вам путешествие на русской тройке лошадей? Что вы запомнили?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|