Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. 3 неделя. Занятие 1 народные праздники на Руси: масленица. Рассказывание по картине «лошадь с жеребенком». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее.

МАРТ

3 неделя.

Занятие 1 НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ: МАСЛЕНИЦА. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: познакомить с историей народного праздника Масленица; учить различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.; закрепить знания о домашних животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»; воспитывать гуманное отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; высказывает свою точку зрения; выражает свои эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Кострома».

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие народный праздник Масленица; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные» – «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинка «Лошадь с жеребёнком».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

                           (Лошадь. )

– Давайте отправимся на русской тройке лошадей на праздник Масленицу.

2. Рассказывание о Масленице.

Масленица – исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Семь дней Москва звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну.

Торговые ряды в Масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками, да не обычными, а с узорами да надписями: «Кого люблю – тому дарю», «От милого подарок – дороже золота». Соленья, рыба, икра – ешь до отвала!

Но самое главное – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной – выбирай на любой вкус.

Где вы сможете прокатиться на расписных санях так, чтоб захватило дух? Спуститься с огромных ледяных гор? Покружиться на гигантских каруселях? Закружит вас Широкая Масленица в танцах и хороводах – ноги сами пойдут плясать под задорные частушки и прибаутки. А шуты и скоморохи насмешат до слез. В балаганах и театрах – представления без конца. А тот, кто не захочет остаться просто зрителем на этом празднике, может поучаствовать в маскараде. Нарядиться до неузнаваемости или закутаться в шубу до пят, выпить с медведем по чарке водки.

А в последний день Масленицы сжигают соломенное чучело – символ зимы. Провожают зиму до следующего года.

Последний день Масленицы – Прощеное Воскресенье. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.

3. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений под русскую народную мелодию «Кострома».

4. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

– Рассмотрите знакомых вам животных на картинках. Какие животные изображены на каждой картинке? (Кошка, собака, корова, лошадь. )

– Послушайте стихотворение.

Кто ребёнка нежно любит?                       Ты, конечно, догадался –

Кто малышку приголубит?                        Это мамочка твоя!

Кто от ветра защитит?                                           Ну а как же у других –

Поругает и простит?                                  У котёнка, у телёнка,

Кто укроет одеяльцем?                                          У щенка, у жеребёнка

Напоит кто молочком?                                          Есть ли мамы?

Кто расскажет сказку на ночь                              Вот о чём

Тихим добрым шепотком?                         Поведём мы разговор.

                                                                                             Л. Павлова

Воспитатель показывает на картинке лошадь с жеребёнком.

– Посмотрите, а кто на этой картине изображен?

– Правильно, лошадь. А кто рядом с нею? Это её детёныш – жеребенок.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

                      Л. Павлова

– Что делает лошадь? Что делает жеребенок?

– Сравните по размерам лошадь и жеребенка.

– Как мама-лошадь заботится о своем жеребенке?

– Чем защищаются лошади?

– Чем питаются эти животные?

– Зачем человек разводит лошадей?

5. Рефлексия.

Игра «Доскажи словечко».

– Я буду читать стихотворение А. Шибаева, а вы заканчиваете каждое предложение.

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …

ЖЕРЕБЁНОК с каждым днём

Подрастал и стал …

Этот важный КОТ Пушок

Был маленьким …

А отважный ПЕТУШОК –

Крохотным …

– Понравилось ли вам путешествие на русской тройке лошадей? Что вы запомнили?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...